Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2009 » Февраль » 28 » Интервью Заместителя Председателя ВМЦ И.Е. Смыкова "Даниловскому благовестнику"
Интервью Заместителя Председателя ВМЦ И.Е. Смыкова "Даниловскому благовестнику"
21:53

Беседа Главного редактора издательства «Даниловский благовестник» Малягина Владимира Юрьевича со Смыковым Игорем Евгеньевичем, вице-президентом МГО Общероссийского фонда ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб «Вымпел-Гарант», начальником Войсковой Православной Миссии, заместителем Председателя Правления Всероссийского Монархического Центра.

 

Корр: Игорь Евгеньевич, что такое спецподразделения и чем они отличаются от обычных воинских частей?

Игорь Евгеньевич: Спецподразделения – это особые  воинские части, созданные в армии, правоохранительных органах и системе государственной безопасности для выполнения специальных задач. Сюда производится очень тщательный отбор военнослужащих. Для тех задач, которые стоят перед такими подразделениями, более всего подходят спортсмены или люди, обладающие специальными навыками, скажем, снайперскими, или какими-то уникальными знаниями. Не менее высокие требования предъявляются здесь и к моральным качествам военнослужащих. В таких частях проводится подготовка высочайшего уровня, и, конечно же,  кадровый состав должен соответствовать тем задачам, которые стоят перед спецподразделениями.

Корр: А какими должны быть по духу военнослужащие спецподразделений?

Игорь Евгеньевич: Сейчас основной состав этих частей – это люди православные. Все  прошли «горячие точки», и неверующих здесь практически нет. Бойцы спецподразделений должны быть патриотами России и специалистами своего дела.  Надо сказать, что с 99-го года, моральная атмосфера в обществе все-таки изменилась в лучшую сторону. Если наша страна была тогда на краю пропасти, то сейчас этот процесс приостановлен. И я бы связывал перемены к лучшему с приходом к власти действующего Президента. Конечно, находятся люди, которые критикуют Правительство, и, возможно, многое действительно еще не сделано, или сделано не так, как нам кажется, должно было бы быть. Однако,  достаточно представить себя на месте руководителя страны, и становится понятно, что дело это очень непростое и требует больших трудов и молитв, тем более, если учесть, какие силы выступают за уничтожение России и русского народа как внутри страны, так и за ее пределами.

Летом 2004-го года брать благословением на свою деятельность мы ездили к духовнику Свято-Введенской Оптиной Пустыни схиигумену Илию. Тогда же из Батюшкиных рук мы получили специально отпечатанную молитву за Президента России.
 
 
 
 
 
Сентябрь 2007 г., Свято - Введенская Оптина пустынь, награждение
схиигумена о. Илия медалью "Воин Евгений - Мученик за Христа"(памяти
Евгения Родионова). Слева направо: Генерал - майор ФСК Агибалов О.А.,
схиигумен о. Илий и начальник Войсковой Православной Миссии И.Е. Смыков.
 

Личность Путина далеко не так однозначна. Идет война во всемирном масштабе, передел мира. То, что к нам возвращаются иконы, подписание Акта о восстановлении единства двух ветвей Русского Православия – добрый знак для нас!

Корр: Если такие высокие требования предъявляются к солдатам спецподразделений, то какими же должны быть их командиры?

Игорь Евгеньевич: Те же требования, которые предъявляет спецназ к солдатам, предъявляет он и к командирам. Только командир –  это «батяня», отец солдатам, как это испокон веков было в российской армии. Основное качество командира – горячее сердце, холодная голова и чистые руки. Воинская часть похожа на маленький монастырь, здесь свой устав, свои порядки, и от командира здесь очень многое зависит. В последнее время в средствах массовой информации проходит много публикаций о неуставных взаимоотношениях в армии. Вспомним хотя бы печально известное «дело Сычева». Я думаю, что этой трагедии могло бы и не случиться, если бы командир относился к своим подчиненным как отец, на территории части действовал храм, а у начальства были бы хорошие отношения со священнослужителем. Войсковой священник, если солдат исповедовался ему, делился своими проблемами, рассказывал о том, что его обижают, притесняют, должен был бы со своей стороны принять меры для исправления ситуации. Поговорить с командиром, увещевать обидчиков. Там, где командиры следят за своими подчиненными, заботятся о них, таких явлений нет, а где халатно относятся к своим обязанностям, там и расцветают все пороки пышным цветом.

Армия – это срез общества. Курсанты откуда приходят? Из общества. И командиры тоже из общества. Каково духовное состояние общества, таково и духовное состояние армии, и правоохранительных органов, и прочих его составляющих.

Корр: Поддерживают ли спецподразделения связь с духовенством? Окормляют ли священники военнослужащих этих частей?

Игорь Евгеньевич: Российскую армию, в целом, и внутренние войска, в частности, окормляет Отдел по связям с Вооруженными Силами и Правоохранительными органами Московской Патриархии, но есть все же некоторые части (спецназ ГРУ, «Альфа», «Вымпел» и др.), куда доступ  для священства ограничен. Это связано, прежде всего, с тайной исповеди. В таких частях офицеры штаба в частном порядке находят священника, которому особенно доверяют, и бойцы перед «командировками» и после них, ездят к батюшке окормляться. И в этом – большая польза, как для военнослужащих, так и для армии в целом, и это, конечно же, положительный опыт сотрудничества нашей армии с Православной Церковью. Надо только особо отметить, что окормление военнослужащих не должно выглядеть как какая-то подпольная деятельность. Все надо делать официально. Мы, например, прежде чем предпринять какие бы то ни было действия в этом направлении, все всегда согласовываем с командованием: пишем письмо, обговариваем время, получаем «добро»...

В народе говорят, что «свято место пусто не бывает», и если Русская Православная Церковь не будет заниматься окормлением военнослужащих Российской армии, то этим займутся другие конфессии и секты. Сейчас кстати, кроме известных появилось очень много сект, которые маскируются под Православие (например, «Российская истинно - православная церковь», «Катакомбная церковь» и т.п.),  эти группы  представляют большую опасность чем, если так можно выразиться, «секты традиционные». В этом надо уметь разбираться, ведь разрушить как страну, так и Церковь, можно не только снаружи, но и изнутри. В частности, не прекращаются попытки некоторых структур, идентифицирующих себя с масонством, проникнуть в российский Генштаб и спецслужбы.
Просмотров: 1480 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024