Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2011 » Октябрь » 7 » Интервью посла Ирана Сейед Махмуд Реза Саджади журналу "Экономические стратегии"
Интервью посла Ирана Сейед Махмуд Реза Саджади журналу "Экономические стратегии"
21:36
Терроризм — это американский инструмент
 
В настоящее время мы наблюдаем усиление давления со стороны мирового сообщества на Иран. В качестве причины этого эксперты называют ядерную программу Ирана, которая, с точки зрения США, имеет военный характер и опасна для человечества. Однако, как показало время, ни Израиль, ни Индия, ни Пакистан, уже разработавшие ядерное оружие, не вызывают такого беспокойства. В чем причина такого отношения к Ирану, рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в России Сейед Махмуд Реза Саджади.
В беседе с ответственным за реализацию общественных проектов журнала «ЭС», начальником Войсковой Православной Миссии Игорем Смыковым при участии специального корреспондента «ЭС» Ларисы Полковниковой он рассказал о взлетах и падениях ирано-российских отношений, проанализировал причины сложившейся ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также высказал свое мнение по вопросу союза православия и ислама в борьбе за сохранение и укрепление традиционных ценностей.

 
 
 
Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российско-иранских отношений? Возможно ли в преддверии выборов изменение политики кремлевских властей по отношению к официальному Тегерану?
Хочу сказать, что 2010 год был годом, полным взлетов и падений в российско-иранских отношениях. Но, к счастью, после саммита прикаспийских государств в Баку в ноябре 2010 года, а также саммита в Астане, в рамках которых прошли встречи президентов России и Ирана, атмосфера в отношениях между нашими странами смягчилась.
 
В одном из выступлений Вы сказали, что «экономика России во многом зависит от политики, в связи с чем очень трудно довести торговые отношения между нашими странами до желаемого уровня». Каков товарооборот между Ираном и Россией сегодня и каким он мог бы быть, если бы не политические факторы?
В настоящее время мы импортируем из России товаров на сумму примерно 3 миллиарда долларов, экспорт в Россию составляет 300 миллионов долларов. С учетом того, что у обоих государств имеется большой потенциал, а также того, что наши страны расположены недалеко друг от друга, товарооборот можно было бы увеличить в десять раз. В развитии торговых отношений между странами ключевую роль играют банки. Пока российские банки очень консервативны, и это один из камней преткновения. Да и российские энергетические компании, которые работают с Ираном, весьма осмотрительны, что тоже не способствует наращиванию товарооборота. Например, мы два года вели переговоры с одной из российских компаний по поводу месторождения на западе Ирана. Сейчас этот контракт готов, но российская сторона семь месяцев не может его подписать. И таких случаев много, очень много. Еще одна существенная преграда на пути нашего сотрудничества — таможенные тарифы. Чтобы снизить их, нужна политическая воля.
 
Как Вы думаете, почему Россия отказалась поставлять в Иран комплексы С-300?
Хочу сразу оговориться: то, что я сейчас скажу, — мое личное мнение, а не официальная позиция иранского руководства. Очевидно, правительству России было важно, чтобы правительство господина Барака Обамы получило большинство в Конгрессе — это бы позволило затем подписать договор о сокращении стратегических ядерных сил. С другой стороны, Бараку Обаме не удалось достичь каких-то особых результатов ни внутри страны, ни за ее пределами. Поэтому отказ России поставлять в Иран комплексы С-300 правительство господина Обамы представило как свой внешнеполитический успех. Думается, американцы не оценили жест России и не готовы компенсировать понесенные ею убытки. Более того, они начали реализацию всем известной программы ПРО и не помогают России вступить в ВТО.
 
Есть ли у Ирана масштабные совместные проекты с государствами СНГ?
Страны СНГ входят и в сферу безопасности России, и в сферу безопасности Ирана. Достаточно сказать, что террорист Абдельмалик Риги, активный член «Аль-Каиды», совершивший несколько террористических актов на территории Ирана, прилетел из Дубая на авиабазу в Киргизии и там от американцев получил соответствующие инструкции. Мы стремимся сохранять дружественные отношения с Азербайджаном, Арменией и Туркменистаном, с которыми граничит Иран. С другими странами СНГ, например с Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном и Киргизией, у нас тоже отличные отношения.
Полагаю, что Ирану с помощью России и без посредничества западных государств надо укреплять связи с государствами СНГ, налаживать контакты в регионе с целью создания условий для безопасной жизни и экономического сотрудничества. Известно, что Запад сначала вступает в ту или иную страну под предлогом экономического сотрудничества, потом начинает оказывать культурное влияние и занимает доминирующие позиции. Они лгут, говоря о том, что несут в другие страны развитие и прогресс, а на самом деле преследуют свои корыстные интересы. И если для обеспечения этих интересов нужна будет война, они ее развяжут.
 
В чем, на Ваш взгляд, причина конфликта цивилизаций, о котором так много говорится в последнее время?
Из истории хорошо известно, что иностранное вмешательство в дела того или иного государства неизменно приводит к нарушению внутреннего баланса в государстве, а то и в регионе. Результатом этого являются межплеменные, межэтнические и межнациональные конфликты. В тех регионах, где народы сами решают свою судьбу, конфликтов, как правило, удается избежать. Мы верим в диалог цивилизаций и считаем, что теория конфликта цивилизаций — это американская теория, нацеленная на реализацию идеи мировой деревни и глобального господства Соединенных Штатов.
 
Почему на планете появился целый пылающий континент? Что принесут миру события в Ливии и других странах Северной Африки и Ближнего Востока?
Я хотел бы вернуться к мысли о неуместности вмешательства иностранных сил. То, что произошло в Египте, напоминает события 32-летней давности в Иране. 50 лет Соединенные Штаты вывозили из нашей страны энергоносители по самой низкой цене, а взамен давали нам только оружие. Наша страна превратилась в жандарма, защищавшего в регионе интересы американцев, которые презирали нас и нашу культуру, религию и традиции. Они распространяли в мире недостоверную информацию об Иране, например, писали, что иранский шах любим народом. За несколько месяцев до революции тогдашний президент Соединенных Штатов Картер назвал Иран островом спокойствия. Иранская революция, которую мы считаем благословенной, принесла нам независимость и спасение от американцев.
У египтян тоже был правитель, пользовавшийся поддержкой США и Израиля и отстаивавший интересы этих стран, а не интересы своего народа. Достаточно сказать, что руководимый им Египет перекрыл путь доставки продовольствия в Сектор Газа. Поэтому я положительно оцениваю события, происшедшие в Египте. Они будут способствовать ослаблению влияния Соединенных Штатов в этом регионе. То же самое можно сказать о Тунисе и Йемене. Пробуждение этих трех народов означает, что позиции США в арабском мире будут не столь прочными, как раньше, поскольку правительства, приходящее к власти в этих странах, намерены блюсти национальные интересы.
 
Существует несколько гипотез на этот счет. Согласно первой, США заранее спланировали всю эту смуту, а ее идеологическую основу сформулировал Збигнев Бжезинский. Согласно второй, во главе угла стоят все-таки социально-экономические проблемы. В Вашингтоне в любом случае пытаются управлять ситуацией. Каково Ваше мнение на сей счет?
Не думаю, что эти события заранее были спланированы американцами. Они были шокированы происходившим и до последнего поддерживали Хосни Мубарака. Другое дело, что в этой мутной воде они хотят реализовать свои интересы и управлять ситуацией. С этим я согласен. Нечто подобное имело место после революции в Иране. Мы не сразу поняли, что заместитель главы правительства Ирана шпионил в пользу Соединенных Штатов. После захвата американского посольства стало известно, что даже первый президент Ирана имел контакты с американцами в те времена, когда жил во Франции, в Париже. Американцы поддерживали шаха и убили 100 тысяч человек, чтобы наша революция не победила. И когда это все же произошло, они стремились привести к власти лояльных по отношению к ним людей. Скорее всего, в Тунисе и Египте они попытаются сделать то же самое, поэтому народы этих стран должны быть бдительными.
 
А что Вы можете сказать о ситуации в Ливии? Планирует ли Запад на фоне вооруженного конфликта оккупировать и расчленить страну, а Каддафи заменить на более предсказуемую фигуру?
Вполне возможно. Запад намерен любыми средствами добиться контроля над ливийскими энергоносителями, чтобы обуздать Китай и Россию. Сначала американцы под надуманным предлогом вступили в Ирак, оповестив мир о том, что там, якобы, есть оружие массового поражения, хотя все знали, что это не так. То же самое в Ливии – под предлогом поддержки повстанцев западные страны  начали бомбить эту страну, в том числе и тех повстанцев, на стороне которых они выступают. В обоих случаях имеет место один общий сценарий – борьба за контроль над энергоносителями. Жизнь человека для американцев ничего не стоит. Они неоднократно доказывали это – в Хиросиме, Вьетнаме, Иране, Ираке, Афганистане. Страна, выдающая себя за поборника прав человека, провозгласившая борьбу с терроризмом, сама является самым опасным террористом.
 
Экономический кризис является лишь верхушкой айсберга, индикатором тех проблем, с которыми столкнулись сегодня все страны мира. Что стало причиной столь серьезной болезни?
Мироустройство, основанное на доминировании и господстве, создано при помощи больших сил и малого разума. Поэтому более 90 процентов всех кризисов, в том числе экономических, являются следствием стремления США к мировому господству. И последний финансовый кризис не исключение. Он стал следствием  ошибочной политики США, а пострадал от него весь мир.
Если где-нибудь на земном шаре идет война, приглядитесь и увидите американский след. Поэтому наш покойный лидер назвал США большим сатаной. Это тот сатана, из-за которого происходит большинство бед в мировом сообществе. Это ковбои, у которых много претензий, но мало ума.
 
Основные принципы ислама — дружба, мир и любовь к ближнему. Однако в некоторых источниках утверждается, что ислам насаждался  исключительно силой. Как Вы думаете, какова цель подобных фальсификаций?
Не только ислам, но и другие мировые религии проповедует дружбу, мир и любовь, поскольку это соответствует чаяниям всех народов. А за подобными фальсификациями всегда имеется определенная политическая, идеологическая подоплека. Давайте посмотрим, каковы корни таких экстремистских образований, как «Аль-Каида» и ваххабизм. Кто создал ваххабизм? Англичане, если говорить конкретно, господин Хамфер, агент MИ-6 в Саудовской Аравии. А откуда взялось в Афганистане движение «Талибан»? Его под руководством американцев создали пакистанцы на деньги, поступившие из Саудовской Аравии. Кем был Бен Ладен? Агентом Соединенных Штатов в Афганистане, боровшимся с советскими войсками. За религиозным экстремизмом всегда стоят некие политические силы, искажающие религиозное учение в своих интересах, натравливающие друг на друга представителей разных конфессий или разных течений в рамках одной конфессии, например суннитов и шиитов. Чтобы этому противостоять, приверженцы различных вероучений должны налаживать контакты, добиваясь взаимопонимания.
С точки зрения ислама в мире существуют только два течения. Первое – это праведники, любящие Бога, и не важно, мусульмане они, христиане или иудеи. Второе течение представлено тиранами, злодеями, врагами Бога, экстремистами.
 
Не получится ли так, что на смену бен Ладану придут более молодые, изощренные лидеры, способные перегруппировать силы исламского фундаментализма и активизировать их борьбу за свои идеалы?
До тех пор пока существуют ЦРУ и МИ-6, будет существовать и такая возможность. Американцы сейчас как раз ищут замену бен Ладену. Абдельмалик Риги, о котором я уже говорил, тоже их ставленник. Это был очень жестокий человек, не щадивший никого. На территории Ирана он и члены его группировки убили 400 человек, в том числе детей. Если бы наши разведывательные службы его не задержали, он сегодня стал бы вторым бен Ладеном.
 
Ходят слухи, что в США готовится взрыв ядерного фугаса — что-то вроде теракта 11 сентября 2001 года, ответственность за который опять свалят на «Аль-Каиду». Некоторые считают, что это виртуальная организация.
Вполне возможно. Разработка таких сценариев входит в компетенцию таких спецслужб, как Моссад, ЦРУ и МИ-6. Я знаю, что Советский Союз не хотел вступать во Вторую мировую войну. Гитлер договорился об этом со Сталиным. Но англичане обманули его и натравили на СССР. Ваш народ стал жертвой английского заговора. Потери составили порядка 27 миллионов человек.
 
Представляется, что на Западе недооценивают события в Сирии. Не получится ли так, что с падением режима Башара Асада произойдет радикализация страны и к власти придут силы, близкие к «Хамаз»? Тогда ближневосточный кризис обретет совершенно иное измерение.
Что касается первой части вашего вопроса, то я хотел бы внести ясность. Здесь дело не в том, что Запад пассивно наблюдает за тем, что там происходит в Сирии, и правильно или неправильно оценивает ситуацию. Мне кажется, что это американский заговор против сирийского правительства. Если восстание народных масс в Египте освещалось в западных СМИ как недовольство кучки людей политикой Хосни Мубарака, то, сообщая о Сирии, они выдают выступления малочисленной группы протестующих за народное восстание. Запад мобилизовал всю свою пропагандистскую систему, чтобы нанести удар господину Башару Асаду. Они создали три спутниковых канала, по которым вещают сирийские оппозиционеры. Между тем большая часть сирийцев поддерживает свое правительство.
 
Сирия — самый близкий союзник Ирана в арабском мире, но Иран никак не комментирует подавление протестов в Сирии, хотя поддерживал протесты в Египте. Почему?
Отвечая на предыдущий вопрос, я в известной степени ответил и на этот. Правительство Сирии является независимым народным правительством. Беспорядки  в основном происходят в приграничных городах, то есть там, куда из-за границы легко завезти деньги и оружие. Но сирийцы поддерживают свое правительство, и позиция  Ирана согласуется с волей народного большинства. Мы считаем, что народ Сирии желает сохранить правительство господина Башара Асада. Наша поддержка господина Башара Асада – это поддержка народа Сирии. В случае с Египтом мы тоже поддерживали волю народа, который ненавидит Мубарака.
 
Вы приняли участие в XI Международных Лихачевских чтениях «Диалог и культура» в Санкт-Петербурге, где произнесли речь о необходимости диалога между исламом и православием. Как Вы считаете, какие силы заинтересованы в дезинтеграции России?
Это международный сионизм и Запад во главе с Соединенными Штатами, Им не нужна сильная Россия. Они заинтересованы в разграблении ее богатств. Недавно в передаче Максима Шевченко участвовал Евгений Сатановский. В беседе с ведущим Сатановский сказал такую фразу: «Если в России начнется гражданская война, ты будешь первым, кого я убью». Если он завел речь о гражданской войне, значит, люди, которые стоят за ним, уже начали разрабатывать соответствующие планы. Его слова как раз свидетельствуют о том, кто хочет гражданской войны в России.
 
Считаете ли Вы необходимым срочно начать диалог духовных лидеров ислама и православия в России и во всем мире?
Он будет на пользу и Ирану, и России, и странам региона, и всему миру. И в России, и в Иране религиозные духовные лидеры занимают особое место. Народ прислушивается к их мнению. Поэтому для укрепления взаимопонимания и дружбы между нашими народами такой диалог необходим. Речь в данном случае идет не только о культурном диалоге, но и о вопросах безопасности.
 
Возможен ли союз православия и ислама в борьбе за сохранение и укрепление традиционных ценностей и основ, совместное противостояние мировым силам разрушения?
Я считаю, что это вполне возможно. У нас есть и общие принципы, и общие ценности, и общие устои. Мы верим в единого Бога, который карает убийства и несправедливость, обещая за это преисподнюю. Если три страны – Германия, Франция и Англия, которые когда-то были врагами, сегодня живут в мире в едином европейском пространстве, почему мы не можем объединиться? Наша общая история практически ничем не омрачена.
 
Существует мнение, что ослабление России — стратегия США и их сателлитов, а лучший инструмент для этого — конфронтация ислама и православия. Возможно ли создание под этот формат соответствующих политических группировок?
Реализация данного сценария началась после распада Советского Союза. Война в Чечне – это провокация Соединенных Штатов и Саудовской Аравии, цель которой – очернить Россию в исламском мире. И сейчас в Иране есть прозападные газеты, которые пытаются представить Россию страной безбожников, которой нельзя доверять. Приезжая в Иран, я читаю лекции в вузах, рассказываю о вашей стране. Студенты удивляются тому, что в России много верующих. Некоторые до сих пор считают, что вы убежденные коммунисты. Я им объясняю, что русские в вере в Бога намного крепче, чем некоторые из нас.
 
Правомерно ли считать терроризм специфическим исламским явлением?
Терроризм – это явление, созданное американцами, англичанами и израильтянами. Сегодня врагом объявлен ислам, а через несколько лет им может стать православие или буддизм. Это зависит от того, какова цель, которую они ставят перед собой. Исламское воспитание ориентировано на формирование толерантной личности, терпимой по отношению к другим религиям. На языке бомб и террора говорят английский ваххабизм и американские талибы. Я решительно утверждаю, что терроризм не имеет никакого отношения к исламу, терроризм – это американский инструмент.
 
Что бы Вы пожелали русским патриотам?
Я желаю им успехов, но если они будут действовать в рамках божественного учения. Потому что человек рожден не для короткой мирской жизни. Эта жизнь похожа на мост через реку, который в конечном счете приведет нас к цели – к чистой-пречистой жизни на том свете. Лучшее, что могут сделать российские патриоты, – это подготовить свой народ к жизни в загробном мире. Я от всего сердца буду молиться за них, чтобы они достойно прошли свой тернистый путь в этой жизни и подготовились к жизни в ином мире.
 
Каковы, на Ваш взгляд, причины выступления молодежи в Москве на Манежной площади в декабре 2010 года?
Эта акция не принесла никакой пользы России – ни русским, ни кавказцам. Подобные события Запад может использовать в своих целях. Во-первых, чтобы доказать мировому сообществу, что Россия – опасная страна. И сюда не приедут ни туристы, ни инвесторы. Во-вторых, чтобы посеять недоверие и ненависть в регионе и отдалить страны СНГ от России. В-третьих, чтобы инициировать процесс расчленения России. Как раз об этом мечтают Соединенные Штаты и Израиль. Не думаю, что развал России является целью российских патриотов.
 
Какова, на Ваш взгляд, причина того, что западные и российские СМИ неохотно транслируют акции по случаю годовщины со дня смерти имама Хомейни?
Чтобы не стал очевидным тот факт, что правящий режим в нашей стране пользуется широкой поддержкой народа. Им выгодно представлять Иран как отвратительную религиозную диктатуру. Европейцы, впервые приезжающие к нам, удивляются тому, что видят, настолько реальность отличается от сообщений в СМИ. В Интернете есть впечатления о поездке в Иран Юрия Кошева, который побывал там вместе со своей подругой. Вначале они боялись ехать, но когда все же приехали, были очарованы нашей страной. Кошев пишет, что нигде ему не было так хорошо, как в Иране. Это противоречит той пропаганде, которую ведут против нас.
Наш духовный лидер ушел из жизни 20 лет назад. И хотя в начале июня в Тегеране стоит невыносимая жара – около +40°С, люди со всей страны собрались 4 июня, чтобы почтить его память, потому что его любили.
 
Мир стоит на пороге больших изменений. По словам президента Махмуда Ахмадинеджада, «народы нуждаются в справедливом миропорядке, в рамках которого будет обеспечено соблюдение прав и достоинства всех наций». Что имеется в виду под справедливым миропорядком?
Сейчас в мире господствуют материалистические ценности американцев и установленные ими правила. Тот, у кого есть власть, хочет навязать свою волю остальным, даже если она противоречит здравому смыслу.  И нет в мире такой силы, которая могла бы этому противостоять. Израиль, имеющий ядерное оружие, не вызывает беспокойства у мирового сообщества. А Иран, который подписал договор о нераспространении ядерного оружия  и находится под постоянным контролем МАГАТЭ, беспокойство вызывает.
Иран ни разу не выступал в роли агрессора, в то время как Израиль при первой же возможности нападал на своих соседей – Египет, Сирию, Иорданию, Ливан. Израильтяне 30 лет назад дошли до столицы Ливана. То есть в рамках нынешнего миропорядка все спорные вопросы решаются в пользу сильных. И мы говорим о том, что надо изменить миропорядок, где угнетатель может безнаказанно угнетать угнетенного. Американцы не имеют ни моральных, ни интеллектуальных оснований для того, чтобы определять судьбу других народов.
 
Сложно переоценить масштаб личности имама Хомейни и ценность его идей. Предвидел ли он события, ныне разворачивающиеся на Ближнем Востоке?
Истинные праведники, познавшие  законы и правила социума, обладают способностью предвидеть  некоторые события. Имам Хомейни в полной мере обладал этой способностью. Он, например, говорил, что рано или поздно коммунисты потерпят поражение.
 
В каких учебных заведениях в России сегодня учатся иранские студенты?
Мы успешно сотрудничаем с некоторыми российскими вузами, например с Российским университетом дружбы народов. К счастью, за последние год-два активизировалось научное сотрудничество между нашими странами.
 
Глобализация все больше размывает национальные черты многих государств. Как с этим бороться?
Мне кажется, что, укрепляя региональное сотрудничество, можно противостоять этому процессу. Правда, там, где игру ведут европейцы и американцы, мы обречены на поражение. Американцы совершают преступление, а ООН оправдывает их, мол, это было сделано во имя развития демократии. А если в Иране повесят террориста, взорвавшего бомбу, скажут, что это бесчеловечно. Саудовская Аравия, где нет выборов, – это демократия, а Сектор Газа, где движение «Хамаз» пришло к власти в результате выборов, называют пристанищем терроризма. Поэтому мы с вами не должны участвовать в тех играх, правила которых устанавливают американцы. Нам следует создать параллельные структуры, которые будут работать в наших интересах. Например, ШОС – это очень хорошая региональная структура, в рамках которой осуществляется равноправное региональное сотрудничество.
 
Какой образ нашей страны сложился у Вас за время дипломатической работы в России?
Россия – безбрежный океан, в котором заключены большие человеческие, духовные и материальные богатства. И самое главное ваше богатство – это чистое сердце. Вы сами до конца не знаете, каким сокровищем обладаете. Например, некоторые говорят, что мы должны перенимать технологии на Западе. А ведь у России очень большие возможности в этой сфере, огромный интеллектуальный потенциал. На Западе ничего подобного нет. Если российский народ сплотится и с божьей помощью мобилизует свои силы, то через 20 лет  Запад будет с завистью смотреть на Россию. Но для этого ваш народ и его руководители должны верить в себя. Внешние силы хотят, чтобы у вас не было этой веры, чтобы вы чувствовали себя зависимыми от Запада.
 
Какое событие или встреча определили Ваш жизненный выбор?
Я четыре года учился в Англии и за это время близко познакомился с западным обществом и людьми Запада. Я почувствовал, что в их сердцах нет настоящей радости. Подлинная радость только в сердцах истинно верующих.
 
Какие стереотипы бытуют в иранском обществе по отношению к России?
Думаю, что существует два стереотипа. Первый стереотип – тот, что навязывают иранцам прозападные СМИ. В частности, проводится мысль о том, что Россия – враг Ирана, в начале XIX века захвативший 17 иранских городов. Второй стереотип отражает точку зрения иранских властей. Согласно позиции наших властей, Россия – это сильная независимая страна, с которой можно наладить стратегическое сотрудничество.
 
Какие потенциальные возможности российско-иранского сотрудничества Вы видите?
Таких возможностей очень много. Россия и Иран обладают более чем 50 процентами мировых запасов газа. Две наши страны-соседки могли бы  соединить Восток и Запад. И у вас много воды и плодородной земли, вы могли бы поставлять в регион злаки. У нас развитое сельское хозяйство, много солнечных дней в году, мы могли бы обеспечивать вас фруктами. У нас есть общие интересы и общие угрозы на Каспии, в Ираке, Афганистане, а также на Кавказе и Ближнем и Среднем Востоке. Сильная Россия может обеспечить нашу безопасность. В то же время сильный и независимый Иран может гарантировать безопасность южных рубежей России. Если Запад старался превратить Чечню в очаг незатухающего конфликта между Россией и исламским миром, то мы не только этого не допустили, но и сделали так, что Россия стала наблюдателем в Организации исламской конференции.
 
Говорят, что Вы запросто заезжаете в Москве в гости к блоггерам. Правда ли это и что дают вам такие встречи?
Да, правда. Я делаю это, потому что люблю ваш народ и таким образом нахожу новых друзей. Я рассказываю блоггерам об Иране, отвечаю на вопросы и одновременно сам ближе знакомлюсь с российской культурой. Думаю, что это самое лучшая, самая приятная составляющая моей командировки в Россию.
 
Господин посол, вы прекрасно ориентируетесь в русских традициях. Какие из них Вам наиболее близки?
Я заметил у некоторых русских уважение к старшим и ответственность перед ними, и меня это приятно удивило, потому что напомнило наши традиции. Еще мне нравится в русских отзывчивость по отношению к тем людям, которым они доверяют. Иранцы такие же.
 
У Вас  есть любимая притча или поговорка?
Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой; не желай другим того, чего не желаешь себе.
 
Поэтому мы должны искать не то, что нас разъединяет, а то, что нас объединяет.
Я с Вами согласен.
 
Журнал «Экономические стратегии» № 7-8 (93-94) 2011 г.
Просмотров: 916 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz