ОН ПОЛУЧАЛ СВЕТ СВЫШЕ. Инок Всеволод Филипьев - 5 Ноября 2012 - Войсковая Православная Миссия
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 488
Главная » 2012 » Ноябрь » 5 » ОН ПОЛУЧАЛ СВЕТ СВЫШЕ. Инок Всеволод Филипьев
ОН ПОЛУЧАЛ СВЕТ СВЫШЕ. Инок Всеволод Филипьев
23:32

Брат Иосиф с иконой за 3 месяца до мученической кончины 31 октября 1997 г.
   Пятнадцать лет назад, в ночь сатанинского праздника хеллоуин с 30 на 31 октября 1997 года принял мученическую кончину Иосиф Муньос Кортес. Обретя в 1982 году на Афоне чудотворный мироточивый список Иверской иконы Божией Матери, Иосиф пятнадцать лет являлся верным хранителем этого образа. Икона явилась небесным знамением прославления Царственных мучеников с сонмом Новомучеников и Исповедников Российских в русском зарубежье почти за двадцать лет до того, как это стало возможно в России. От этого образа Богоматери истекло множество духовно-целебного мира, произошли бесчисленные чудеса выздоровления и спасения людей на всей планете. После убийства Иосифа сокрылась и сама Мироточивая икона Иверская Монреальская.
   Одновременно с благоговейным почитанием Иверской Монреальской иконы в русском зарубежье икону всегда почитали и в России. Старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), ныне пребывающий на Афоне, вспоминает:
   «Когда в 1982 году явилась мироточивая икона, я был в Троице-Сергиевой лавре, в Загорске. Нам рассказывали об этой чудесной иконе Иверской, которую написали на Афоне, а Муньос Иосиф имеет эту икону. Нам привозили ваточки с ароматнейшим запахом. Все братья просили, каждый желал получить себе. И хранили, берегли эту ваточку. Аромат мира этой иконы - какой-то особенный. Не могу сказать сейчас, в чем это заключается. Но это, как какая-то благоухающая роза, что-то очень благородное... Тогда я отметил, что с точки зрения иконописи - это очень хорошая икона. Когда я смотрел на фото иконы, она мне очень нравилась, я думал: «Хорошо бы мне написать копию с этой иконы». Слышал об Иосифе Муньосе, думал, что он достойный, хороший, духовный человек, но никаких подробностей о нем я не знал. Потом доходили всякие сведения о нем…, что его убили. Это было очень трогательно и скорбно. С 1998 года я был на Афоне, и здесь уже тоже слышали об Иосифе. Также говорили о нем, что он был благочестивейший человек, очень любил Божию Матерь. Мы очень переживали за икону…».
   Время идет, и Матерь Божия, безусловно, Сама заботится о Своем чудотворном образе Иверском Монреальском. Когда в начале 2011 года автор этих строк посетил Рождественскую келлию Климеев на Святой Горе Афон, где Иосиф обрел эту икону, братия рассказали, что недавно им сообщили: икона сохранилась и после многих лет безвестности обрелась вторично! Но человек, у которого она ныне хранится, не готов повторить подвиг Иосифа и не хочет, чтобы его постигла та же страдальческая участь. Потому эта великая святыня Православия остается «под спудом» до известного Богу срока…
   Спустя пятнадцать лет после кончины брата Иосифа и сокрытия иконы жизнь показала, что в русском народе молитвенная память о Монреальской Мироточивой Иконе Пресвятой Богородицы и Ее хранителе – мученике Иосифе жива. У многих русских православных людей есть копии этой чудотворной иконы, хранятся, как святыня, ватки, пропитанные и всё еще благоухающие миром, продолжают совершаться чудеса исцеления людей от болезней. Вышли в свет видеофильмы о брате Иосифе и его служении Царице Небесной. И всё же думается, что следует глубже вникать в смысл подвига брата Иосифа, новомученика Русской Православной Церкви, завершившего своей жертвой кровавое ХХ столетие. Ведь мы не знаем, сколько еще нам отпущено «спокойной» жизни (да и отпущено ли?) до начала новых, возможно уже антихристовых гонений.
   В свое время, по просьбе председателя «Дома Иконы» в Монреале и помощницы брата Иосифа Елены Сергеевны Наварр-Голицыной, используя предоставленные ею ценнейшие документы, мне довелось потрудиться над жизнеописанием Иосифа Муньоса Кортеса. Ниже приводится часть этих трудов.
   

Святая Гора Афон, 2012 г.


   
   

+ + +


   Безусловно, главный смысл жизни Иосифа состоял в служении Иверской Мироточивой иконе Пресвятой Богородицы. Перст Божий изначально указал на это служение: Иосифу было дано имя праведного Иосифа Обручника, хранителя Девы Марии. Архиепископ Леонтий Чилийский, принимая Иосифа в Православие, предсказал, что по имени своему Иосиф сделается хранителем Матери Божией и Богомладенца Христа. В тот момент юноша не понял смысла этих слов, но когда он стал хранителем Иверского Монреальского образа Пресвятой Богородицы, смысл сего пророчества открылся.
   Иосиф всегда приходил в смущение, когда кто-нибудь высказывал мысль, что, мол, Господь избрал на это служение именно его. В таких случаях Иосиф с глубоким смирением и убежденностью повторял, что он грешнейший человек, что совершенно недостоин быть хранителем иконы и сам недоумевает, почему она явлена ему. Единственное объяснение сему он видел в том, что Матерь Божия проявляет Себя там, где хочет, а почему Она в данном случае выбрала Иосифа, остается тайной. Тайна избранничества Иосифа осталась между Пресвятой Богородицей и старцем Климентом. Последовало некое чудесное знамение, после коего старец Климент, ни под каким видом не желавший даже продать икону, неожиданно подарил ее Иосифу. Позже Иосиф спрашивал старца Климента, что повлияло на его решение. Тот ответил: "Не могу сказать, потому что это не будет полезно ни твоему, ни моему смирению". Думается, что главную причину избранничества Иосифа можно выразить библейскими словами: "Бог... смиренным дает благодать" (I Петр. 5, 5). Иосиф весь был смирение. Он никогда специально не искал чудес и не просил небесных знамений, и до явления ему Чудотворного образа он даже в сокровеннейших помыслах не представлял себя хранителем или служителем какого-то чуда или святыни.
   

Намогильный крест брата Иосифа на Джорданвилльском кладбище


   Удивительный урок смирения преподало нам и само явление Монреальского образа. Как Христос выбрал для Своего пришествия в мир убогий вертеп, а не блистательные царские чертоги, так и Монреальская икона Пресвятой Богородицы начала мироточить не в патриарших покоях, а в полуподвальной келье-квартире бедного испанца-эмигранта. Это ли не урок нам, что сила Божия в немощи совершается, что напрасно стремимся мы улучить поддержку сильных мира сего, не уповая на Бога, Который непременно являет Свою помощь в нужное время?
   Монреальская икона мироточила в течение пятнадцати лет, "умолкая" только на время Страстной седмицы. Мироточила она не равномерно, а в зависимости от духовной потребности тех, чьи дома или приходы посещала. Иногда мироточение было обильным, иногда слабым, иногда оно совершенно замирало. Замечательно то, что мира всегда хватало на всех нуждающихся. Сколько бы ни собралось верующих в том или ином месте, все без исключения бывали помазаны святым миром. Приведем два характерных случая.
   При посещении одного храма под Нью-Йорком мироточение неожиданно прекратилось. Местный священник с мольбой в глазах обратился к брату Иосифу, прося что-то сделать. Иосиф взмолился Матери Божией о прощении вольных и невольных согрешений собравшихся и о ниспослании святого мира. Через некоторое время мироточение возобновилось...
   Знаменитый джорданвилльский иконописец архимандрит Киприан, первое время сомневался в чуде мироточения Монреальской иконы. Однажды он служил в синодальном соборе в Нью-Йорке и во время полиелея помазывал верующих ваткой от Монреальской Мироточивой иконы. Самой иконы на богослужении в соборе не было. Ватка была почти сухая, а верующих собралось очень много. Каково же было удивление отца Киприана, когда по мере помазывания, ватка не только не высыхала, а наоборот, чудесным образом преисполнялась миром, так что по окончании помазывания, она оказалась более влажной, чем была до этого. Отец Киприан со слезами вошел в алтарь и стал просить прощения у Матери Божией за свое маловерие.
   Миро Монреальской иконы было янтарных оттенков с нежным, но стойким благоуханием. И только первое миро, источаемое иконой на Пасху, после Страстной седмицы бывает особенным: очень светлым и со своеобразным ароматом. Миро иконы, по благоволению Божию, обладает чудотворной силой врачевать болезни душевные и физические. Другим чудесным свойством мира является его способность умножаться, что отмечали многие его обладатели. Как икона мироточит? Сам Иосиф открыл нам, если можно так сказать, "механизм" удивительной тайны мироточения. Он объяснил, что во время мироточения миро выделяется не из иконы, как многие думают, а нисходит с Неба, как благодатная роса. Так и только так можно объяснить случаи мироточения киота иконы и стекла на киоте, а также, к слову сказать, и другие случаи мироточения икон, когда миро появляется, например, на железных литографиях.
   Иллюстрирует объяснение брата Иосифа рассказ одного христианина, стоявшего подле Иверской Мироточивой иконы и пораженного тем, что прямо на его глазах на стекле киота стала образовываться из ничего и все более набухать капля святого мира.
   Но чудо иконы заключалось не только в мироточении. Многие отмечали, что, молясь перед этим образом, ясно чувствуют реальное присутствие Самой Матери Божией. То была удивительная особенность Монреальской иконы. Другой ее особенностью было то, что она несла примирение. Люди десятилетиями враждовавшие между собой, примирялись, помолившись перед иконой. Иосиф отмечал, что Матерь Божия через Свою Мироточивую икону часто приводила людей к покаянию; люди приходили поклониться иконе и начинали плакать навзрыд. В их сердцах возгоралось желание исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Бывали, благодаря встрече с Чудотворной иконой, и случаи обращения инославных в Православие.
   В связи с Иверской Мироточивой иконой, которую ныне можно называть иконой брата Иосифа, перед нами встают три важных вопроса: чем вызвано ее явление в мир, что означает ее сокрытие, в чем состоит смысл этого величайшего чуда ХХ века? Иосиф однозначно связывал явление этой иконы с верой Православной. Он был убежден, что не будь он православным, так не поехал бы на Афон, а значит, не получил бы и Чудотворного образа. Иосиф также связывал явление иконы с русским Православием, ибо именно русский народ на протяжении тысячи лет окружал Богородицу величайшим почитанием и любовью. И Небо откликалось на эту любовь. И, наконец, Иосиф считал закономерным явление иконы в лоне Русской Зарубежной Церкви, так как именно в этой Церкви в 1981 году, то есть за год до обретения иконы, совершилось спасительное для судеб России действо – прославление святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царской семьей. В начале девяностых годов ХХ века Иосиф отметил, что Монреальская икона явилась светлым предзнаменованием падения безбожного коммунизма в России и начала духовного возрождения русского народа.
   Замироточила икона в Монреале 24 ноября 1982 года. Ровно через пятнадцать лет, с разницей всего в один месяц, икона сокрылась одновременно с мученической кончиной ее хранителя. В связи с сим сокрытием мы должны, как думается, сосредоточить внимание не на враждебных нам темных силах, а на самих себе, на своем внутреннем состоянии. Темные силы неизбежно будут побеждены Богом, а вот наше собственное духовное устроение и спасение душ наших, в значительной степени зависит от нас самих. Наша увлеченность мирским, привязанность к благобыту, лицемерная, с виду церковная, но по сути даже не христианская жизнь – вот причины сокрытия от нас Иверской Мироточивой иконы. Кроме того, вполне очевидно, что сокрытие иконы связано с уходом ее хранителя, что наводит на мысль о сослужении Чудотворной иконы и Иосифа. Возможно, он был неотделимой частью этого чуда, потому и ушли они вместе.
   Вернется ли икона? Решение этого вопроса опять-таки находится в прямой зависимости от нашего внутреннего состояния, от качества нашей христианской жизни. Будет покаяние – вернется и икона, не будет покаяния – не вернется и икона.
   И хотя сейчас икона зримо не с нами, ее благовестие продолжается. Ведь Иосиф многократно повторял, что икона явлена не ради наших заслуг, а ради молитв тысяч новомучеников, чтобы люди от соприкосновения с этим чудом открывали свои сердца вере. Соприкосновение с чудом продолжается до сего дня: все большее число людей в России и во всем мире узнает о Монреальской иконе и ее хранителе-мученике Иосифе Муньосе, и много новых сердец открывается вере. Благовестие иконы продолжается в разных проявлениях. Одно из них – многочисленные статьи, брошюры, книги и видеофильмы на разных языках о Монреальской иконе и ее хранителе; другое, особенно важное, – чудесное мироточение множества бумажных копий этой удивительной иконы.
   Иосиф всегда знал, что ему предлежит мученический подвиг. За год до кончины Господь показал ему в ночном видении все страшные обстоятельства его мученичества. И все-таки Иосиф считал себя недостойным мученического венца и прямо сказал однажды: "Мученичества я не достоин". Но в то же время, вольно или невольно, он всю жизнь готовился к мученическому свидетельству. С великим благоговением Иосиф собирал и хранил мощи мучеников, любил писать их иконы, читать жития. Иногда он бывал поражен тем или иным житием мученика и с волнением пересказывал его другим. Между прочим, Иосиф просил, что когда он будет умирать, ему не давали бы никаких болеутоляющих средств. Как-то Иосиф сказал, что к мученичеству его с детства готовила бабушка. Согласно завещанию брата Иосифа, мы не имеем права рассказывать о его семье, но одно нужно сказать: с раннего детства Иосиф был бескровным мучеником...
   

Старец Климент, который передал икону Иверской
Божией Матери брату Иосифу
(фото публикуется впервые)


   Познакомившись с русским Православием, Иосиф горячо полюбил Новомучеников и Исповедников Российских. В особенности, он чтил преподобномученицу Елизавету, с коей у него была установлена особая молитвенная связь. Известно, что Иосиф сподоблялся явления ему этой святой княгини-мученицы.
   Все его служение Церкви было неизвестным людям мученичеством. Как часто на приходах торжественно принимали Мироточивую икону, но порой забывали о ее верном хранителе и его самых насущных нуждах. Почему-то тогда мало задумывались, что Иосифу нужны деньги на билет, нужно что-то есть (иногда на приходах угощали только мясными блюдами, а мяса он не ел и, значит, оставался голодным), где-то спать и так далее. А сколько злостраданий претерпел Иосиф в своих бесконечных разъездах. Большей частью он был вынужден путешествовать с иконой один, а это заставляло его часами отказываться от удовлетворения элементарных потребностей, ведь он не мог разлучиться с иконой. Все это, очевидно, было преддверием уже настоящего кровного мученичества.
   Когда, перед концом земного странствия брата Иосифа, тучи над его головой особенно сгустились, он тем более был готов к страданиям за Христа и Его Пречистую Матерь. Тогда не только Иосиф, но и многие близкие ему люди чувствовали, что надвигается нечто страшное. Последнее время за Иосифом открыто следили; в буквальном смысле слова ходили по пятам. Как-то, заметив слежку, Иосиф резко обернулся и сказал в лицо соглядатаю: "Знайте, что я вас не боюсь, потому что моя жизнь в руках Божиих". Наконец, и последний духовник Иосифа старец Климент открыто сказал ему о предстоящих тяжких испытаниях и невероятной клевете, которой попытаются очернить его имя и его святое дело. Он пояснил, что сатана будет все сильнее искушать Иосифа, так как против образа Матери Божией он ничего сделать не может и потому еще сильнее ополчится на хранителя этого образа.
   В последние месяцы жизни Иосиф прощался с людьми. Часто со слезами на глазах, иногда делая земной поклон, он просил прощение, конечно, ничего не объясняя. Но многие понимали. А те, кто не понимал, поняли после его мученической кончины. Девица К. рассказала, что незадолго до кончины брат Иосиф совершенно неожиданно (они были мало знакомы) обратился к ней со следующими словами: "Если ты когда-нибудь будешь в чем-нибудь нуждаться, обращайся ко мне. Я, правда, мало что могу, но ты все же обращайся ко мне...". Теперь эта девушка уверена: Иосиф говорил об обращении к нему в молитвах, как к мученику.
   Темная завеса тайны покрывает обстоятельства убийства брата Иосифа. Как-то связано с этим убийством и сокрытие Монреальской иконы. Детали уже не так важны, ибо ясно, что главным заказчиком убийства был сатана. Ясно и другое: когда летним душным афинским вечером в небольшом гостиничном номере мучители Иосифа начали свое черное дело, около его мученического одра невидимо предстояла Пречистая и Преблагословенная Дева Мария. И очень может быть, что в последние мгновенья жизни Иосиф увидел Богородицу наяву. Дивная и долгожданная встреча!... Недаром врач, исследовавший тело брата Иосифа, пришел к выводу, что его глаза были расширены как бы от великого удивления, как будто в момент смерти он неожиданно увидел кого-то хорошо знакомого. Можно быть почти уверенным, что Этой "хорошо знакомой" была Матерь Божия.
   Убивали Иосифа, по крайней мере, три человека. Двое держали, один связывал, а потом все вместе избивали мученика. Перед началом пыток состоялся краткий разговор: убийцы угрожали и чего-то добивались от Иосифа. Вероятно, речь шла о Монреальской иконе. Иосиф не поддался на уговоры и угрозы, но и не сопротивлялся, когда его начали связывать. Потом его стали жестоко и профессионально избивать: били по голове и шее, перебили кадык, кровь текла изо рта и глаз...
   Небесная, блаженная, огненносветлая радость, которая в момент страданий озаряет мученика Христова, не известна простым смертным. Именно это духовное утешение помогает страстотерпцам смиренно и кротко переносить любые мучения Христа ради. Так Иосиф Муньос Кортес взошел на свою трепетную Голгофу.
   Бог поругаем не бывает. Не может быть поругана и Пречистая Матерь Божия, в чьих бы руках Ее Чудотворный образ ныне ни находился. "Икона идет туда, куда хочет", - часто повторял Иосиф. Она и сейчас там, где ее пребывание, согласно неисповедимым судьбам Господним, наиболее полезно и нужно. Если она в руках друзей Иосифа – это им утешение и награда, если в руках врагов – это им обличение и наказание, а вместе с тем призыв к покаянию и исправлению. А убиенный хранитель Чудотворного образа Пресвятой Богородицы уже возведен от образа к Первообразу и ныне радостно зрит Царицу Небесную и Ее Божественного Сына не в иконах, а лицом к лицу.
   Брат Иосиф советовал следить за Божиими знамениями. Приведем несколько небесных указаний из его жизни. Он родился в испанской католической семье в Чили 13 мая 1948 года. Обратим внимание на дату – 13 мая. Это день блаженной кончины и церковной памяти епископа Игнатия (Брянчанинова), учителя аскетизма и неузнанного пророка своего времени. Случайность? После всего, что мы видели при обзоре служения и богословия брата Иосифа вполне очевидно, что это – знамение Божие.
   Иверская Монреальская икона начала мироточить 24 ноября 1982 года. Это день памяти преподобного Феодора Студита, исповедника, великого борца и защитника догмата иконопочитания. Ясно, что и это "совпадение" не случайно. И все же мы были удивлены премудрости Промысла Божия, когда попробовали вставить имя брата Иосифа в кондак преподобного Феодора (такая традиция использования текстов одного святого для молитвенного обращения к другому известна православному гимнотворчеству). К нашему великому изумлению оказалось, что кондак полностью отражает житие брата Иосифа! Судите сами: "Избранник Божией Матери, равноангельское житие твое страдальчески уяснил еси подвиги, увенчанный мученическим венцом, и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Иосифе: с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас".
   Мученическую кончину брат Иосиф принял в Афинах в ночь с 30 на 31 октября 1997 года. Если быть более точным: под утро 31 октября. Что это за день? 31 октября - день сатанинского по своей сути праздника, в который на западе принято наряжаться в костюмы ведьм, чертей и прочих персонажей темных сил. С церковной же точки зрения 31 октября – день памяти святого апостола и евангелиста Луки. Апостол Лука был одним из любимых святых брата Иосифа. Он бережно хранил мощи этого отца иконописи; часто брал их в иконописную и ставил рядом, когда писал иконы.
   На сороковой день после кончины брата Иосифа на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле на его могиле во время панихиды при сильном ветре совершилось чудо самовозжения свечей. Это знамение свечей имело место 9 декабря 1997 года, то есть накануне праздника иконы Божией Матери "Знамение". Так Матерь Божия в честь своей иконы "Знамения" послала знамение для прославления своего верного служителя. Кроме прочего, икона "Знамение" Курская Коренная является Путеводительницей и Покровительницей русского зарубежья.
   Во время отпевания в Свято-Троицком монастыре тело брата Иосифа не имело признаков тления и не источало трупного запаха, в то время как шел уже двенадцатый день с момента кончины. Через год после этого рабочие рыли над могилой Иосифа яму для фундамента надгробного памятника и были крайне удивлены тем, что не чувствуют обычного и неизбежного в таких случаях смердения свежей могилы. Природа откликнулась на смерть Иосифа и сокрытие Монреальской иконы страшным стихийным бедствием. Спустя два месяца со дня мученичества Иосифа, в рождественский сочельник 1998 года, город Монреаль и его окрестности превратились в мертвое ледяное царство. Оледенение прервало снабжение города электроэнергией. Люди неделями жили на грани смерти в необогреваемых домах. Деревья ломались под тяжестью льда и, падая, перекрывали улицы. В довершение всего 25 января оледенение стало внешней причиной пожара кафедрального Никольского собора города Монреаля, где раньше на богослужениях очень часто присутствовала Мироточивая икона брата Иосифа... Многие недоумевали: в чем же согрешили мы в отношении иконы и ее хранителя, если у нас был отнят собор. А разве некоторые из нас не поверили мерзкой клевете на избранника Божией Матери, клевете имевшей свое начало в афинских и канадских газетах, ищущих дешевых сенсаций? А разве кое-кто из нас не обвинил в пропаже Монреальской иконы самого брата Иосифа? К сожалению, упомянутые сенсационные известия испугали даже некоторых уважаемых и высокопоставленных в Церкви людей, которые именно тогда, когда все с нетерпением ожидали их решительного слова, предпочли молчаливое пилатовское "умывание рук". Прости нас, Матерь Божия. Прости нас, брат Иосиф.
   Сердечное и молитвенное благодарение тем нашим архиереям и священникам, которые, решительно отбросив лукавые сомнения, так много сделали для сохранения светлой памяти брата Иосифа, чем показали всем нам добрый пример истинного мучениколюбия!
   Удивительным молитвенным порывом откликнулись на мученичество Иосифа верующие в России. Расскажу только об одном эпизоде. Летом 1999 года автор этих строк был свидетелем того, как Оптина пустынь чтила память Иосифа. Солнечным утром мы с матушкой Марией Потаповой из Иоанно-Предтеченского собора города Вашингтона подошли к святым вратам скита Оптиной пустыни. Войдя в них, мы оказались в царстве душистого разнотравья, ярких цветов, порхающих бабочек и заповедной тишины. Подошли к дверям рубленой избы-кельи игумена Михаила, с которым я познакомился в предыдущий приезд в Оптину. Отец Михаил, словно былинный богатырь, огромный и добрый, с кем-то беседовал на крыльце кельи и будто ждал нас. Заметив гостей, батюшка поспешил распрощаться с собеседником.
   - А, отец Всеволод! Что, матушку Марию привез? - Весело обратился к нам отец Михаил.
   - Да, батюшка, благословите.
   Благословив нас, отец Михаил неожиданно скрылся в своей келлии, сказав:
   - Подождите, пожалуйста. Я сейчас.
   Через полминуты он, весь сияя от радости, вышел к нам с блиставшей золотом иконой.
   - Это первая писаная икона мученика Иосифа! - Торжественно объявил отец Михаил. А потом, благославляя матушку Марию иконой, сказал:
   - Матушка, эта икона - подарок вашему приходу за любовь к брату Иосифу!
   Матушка стояла, онемев, и только удивленно улыбалась, широко раскрыв глаза. Вот чудеса! Отец Михаил пояснил:
   - Иосиф, он же ведь наш - Оптинский. В схиме-то он – Амвросий, в честь нашего старца. Вот мы и написали его икону.
   На этой иконе Иосиф изображен на золотом фоне, в белоснежном одеянии мученика, с крестом в правой руке и Монреальской иконой в левой, над головой - нимб.
   Вечером того же дня мы встретились с частью старшей оптинской братии, чтобы посмотреть привезенный нами видеофильм о брате Иосифе. И опять "совпадение" - братия устроила просмотр фильма в той келлии, где по оптинскому преданию жил епископ Игнатий (Брянчанинов). Тут-то мы впервые и обратили внимание на то, что день рождения брата Иосифа и день памяти святителя Игнатия совпадают.
   После просмотра фильма я хотел было предложить, чтобы все вместе пропели брату Иосифу "Вечную память". И вдруг произошло нечто совершенно неожиданное, - братия торжественно пропела Иосифу тропарь и величание, как мученику! Так Оптина положила начало прославления брата Иосифа.
   Почему сердце русского православного народа так легко открывается навстречу брату Иосифу? Потому, что Иосиф - последний от великого сонма Новомучеников и Исповедников Российских. И сейчас Небо предоставило ему слово. А еще потому, что он один из тех иноков (то есть иных, небесномудрых людей), от коих, по предсказанию Феодора Михайловича Достоевского, придет спасение России. Такими иноками были в прежние времена преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, а в наше время - святитель Иоанн (Максимович) и иеромонах Серафим (Роуз). Их чтит и любит церковная Русь. У них учится и берет пример веры и благочестия, пробуждающийся от духовного сна русский народ. Иосиф был одним из таких иноков, стоящих между миром небесным и миром земным, получающих свет свыше и ниспосылающих его всем людям.
   Иосиф как-то сказал: "России нужен пример настоящего монаха, который совершенно отверг мир и предал себя Богу...". Сам, не ведая того, он вслед за святителем Иоанном и отцом Серафимом явил России, да и всему миру этот пример. Какими бы миллиардными тиражами ни издавалось Священное Писание и другая христианская литература, сколько бы духовных институтов и семинарий ни было открыто, сколько бы мы ни твердили о нашей православности, все равно постоянно и неуклонно год от года и век от века жизнь христиан обмирщается. Потому жизненно необходимо, чтобы хоть изредка появлялся инок по духу (им может быть и мирянин), который бы не столько словами, сколько своей жизнью, а если нужно, и смертью освежил в сознании людей евангельский идеал Христианства. Огненная проповедь такого человека способна оживить сотни сердец. Мы, современные христиане, так духовно слабы и непостоянны, что нам обязательно нужно не в книгах прочитать, а наяву услышать, хотя бы один раз в жизни, евангельское благовестие о том, что "сей земной мир есть мимотекущая река, увлекающая в погибель незадачливых корабельщиков. Восторги и слезы, успехи и кораблекрушения – обманчивый поток, очаровательный мираж, зияющая пустота могилы. Нет другой правды, кроме Неба!". Сегодня с этим благовестием к нам пришел Иосиф. Если Бог даст, придут в свое время и другие. И чем больше будет таких благовестников, тем быстрее Россия спасется. Ее спасение совсем не означает того, что она обязательно возродится в прежнем земном величии. Спасение России – в ее слиянии с Русью Святой, в осознании себя, как в былые времена, Домом Пресвятой Богородицы. Такая Россия по праву наречется матерью всех русских людей, во отечестве и рассеянии сущих. Такая и только такая Россия будет достойна возвращения Иверской Мироточивой иконы. О такой России всегда молился и ныне молится новомученик Иосиф Муньос Кортес.
   Богословское наследие брата Иосифа не столь велико по своему объему, но глубоко по содержанию. Оно состоит не из пылящихся на полках томов по научному богословию, а из вдохновенных и в то же время простых слов. По милости Божией, эти драгоценные слова мученика наших дней сохранились для нас в текстах его бесед и интервью, в личных письмах и дневниковых записях. Примечательно, что часть его дневниковых заметок является духовной поэзией высочайшего образца.
   Богословие брата Иосифа содержит ответы на многие вопросы, как личной духовной, так и общецерковной жизни. Оно является прямым указанием, как жить и мыслить в наши лукавые времена. Важной частью духовного наследия брата Иосифа является молитва-пророчество, написанная в 1985 году. Молитва эта являет собой двойное пророчество. С одной стороны, в ней была предсказана мученическая кончина Иосифа, а, с другой, сия молитва может быть прообразовательно отнесена к судьбе Церкви Христовой в последние времена. Ведь все истинные христиане разделят судьбу Спасителя, преданного на смерть Своими ближними, Своим народом. В апостасийные времена Церковь в лице подлинно православных христиан будет предана (а не предается ли уже?!) на явные или скрытые гонения своими же братьями-христианами. Достаточно сказать, что, согласно церковному преданию, православный патриарх Иерусалима будет принимать участие в венчании антихриста на царство. В последние дни грядущего гонения на Христианство, в последние дни земной истории человечества, верным христианам будет очень важно сохранить христианскую любовь к своим гонителям. Ибо сохранение любви есть существеннейший признак истинной и живой православности. В помощь христианам последних времен брат Иосиф и оставил свою молитву. Вместе с мучеником Иосифом будем смиренно взывать:
   "Господи Иисусе Христе, пришедший на землю нашего ради спасения и добровольно пригвожденный ко Кресту, и претерпевший страдания за наши грехи, дай мне тоже перенести свои страдания, принимаемые мною не от врагов, а от моего брата. Господи, не вмени ему это во грех".
   

Инок ВСЕВОЛОД (Филипьев)


   
   Книгу инока Всеволода (Филипьева) «Охранительство», в которой вы найдете полный текст исследования о брате Иосифе и Иверской-Монреальской иконе, можно заказать по тел. (495) 949-77-65; или по адресу: Москва, 125480, а/я 92.
Источник: http://www.rv.ru/content.php3?id=9810
  

Просмотров: 1252 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz