«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Милостью Божией, попечением
российского руководства и братии Ватопедского монастыря Святой Горы Афон
впервые за двухтысячелетнюю историю в Россию была привезена величайшая святыня – Пояс Пресвятой Богородицы.
С 20 октября по 27 ноября величайшая христианская святыня побывала в
пятнадцати российских городах. Многие это событие сравнивают со вторым
крещением Руси, заметив, что святыню провезли по необъятной территории
страны крестообразно – с запада на восток и с севера на юг. Поясу
Пресвятой Богородицы поклонилось около 3 млн граждан России. Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие чудом. Событие
объединило людей различных национальностей, социального положения и
даже политических взглядов, что не могло не огорчить враждебные России
силы, стремящиеся разделить наше общество на противоборствующие группы,
дестабилизировать обстановку в стране, посеять смуту и хаос в российском
обществе», - пишет, обращаясь к Президенту РФ, председатель Движения
МРОД «Пчелки» Николай Бондаренко.
«Именно этим мы объясняем дошедшую из греческих СМИ информацию
о подробном допросе со стороны правоохранительных органов Греции и
возможном аресте вернувшегося из России в Грецию архимандрита Ефрема,
наместника Ватопедского монастыря Святой горы Афон, сопровождавшего
пояс Пресвятой Богородицы в России, и начавшемся преследовании
Ватопедского монастыря со стороны некоторой группы греческих
чиновников», - отмечает Н.Бондаренко.
Как говорится в обращении общественного деятеля, газета «Акрополь»
расценивает произошедшее как интригу: «Игумен Ефрем стал мишенью
скандала, раздуваемого с участием национальной службы безопасности,
Папандреу и американцев». Издание заявляет, что имеет место «заговор,
составленный против Ватопедского монастыря и особенно против Церкви».
«В центре конфликта между монастырем Ватопед, следователями и
прокуратурой – озеро Вистонида, на которое давно претендует греческое
правительство. В ходе конфликта игумена Ефрема неоднократно обвиняли, а
счета Ватопеда блокировались. "Акрополь" убежден, что допрос игумена
Ефрема – одного из самых почитаемых греческих духовников, приведет к
праведному народному негодованию: "Неимущим монахам, которые взывают к
милосердию тех, кто это задумал, были даны неопределенные гарантии. Они
поставили вопрос о защите старца Ефрема, который воспринимается как одна
из наиболее почитаемых личностей во всемирном Православии, и это мы все
поняли особенно во время поклонения честному Поясу Богоматери в
России"», - говорится в обращении Н.Бондаренко к Президенту РФ.
«Все мы знаем, что историческая Россия всегда являлась защитницей
Вселенского Православия. Такой Россию знали, такой она и останется. Да
не окажется наш народ в числе неблагодарных народов за подвиг, мужество и
смелость, которые проявили лично архимандрит Ефрем и братия
Ватопедского монастыря, доставив величайшую святыню - пояс Пресвятой
Богородицы в Россию накануне судьбоносных событий в нашей стране, за то
доброе дело, которое они совершили для нас. Оно поистине является
добрым, поскольку как свидетельствуют Святые Отцы, каждому доброму делу
либо предшествуют, либо последуют искушения. Эти искушения и постигли
наших братьев по вере. От имени благодарных архимандриту Ефрему и братии
Ватопедского монастыря православных граждан России обращаемся к Вам с
просьбой о содействии российского государства, которое Вы имеете честь
возглавлять, в разрешении недоразумений, возникших между
правоохранительными органами дружественной нам Греции и Ватопедским
монастырем Святой горы Афон», - заключает Николай Бондаренко.
Ниже автор обращения приводит текст письма из монастыря Ватопед православным России.
«Всем известно, что принесение Святого Пояса Богородицы в Россию
укрепило и показало всему миру веру православных. Это событие важно для
всех народов, потому что где вера во Христа, там и Он Сам пребывает со
всеми добродетелями, в основном, миром и любовью, благодаря которым
совершенствуется общество.
Эти добродетели Христа преподаются и в Ватопеде, посвященном Божией
Матери монастыре, который одаренный игумен, архимандрит Ефрем сделал
образцовым. Множество людей со всех концов земли посещают монастырь,
чтобы взять его благословение. Он же все свое время отдает молитве и
служению народу Божиему, никогда не имея ничего своего - ни денег, ни
чего-либо другого.
В 1990 г. он стал игуменом Ватопеда, а сам монастырь – киновией
(общежительным). С того времени заботился не только о восстановительных
работах и реставрации святынь и реликвии, но и том, чтобы сохранить
Обители имущество, которое государство старалось отобрать.
Действительно, разными законными путями, с 1991 по 2008 гг. благодаря
его стараниям, разные правительства признавали права Монастыря на
подворье озера Вистониды, во Фракии, в восточной Греции. Имея древние
документы - титулы (грамоты о законном владении земельными участками), в
1924 г. Обитель передала государству еще 3.800 га земли в Халкидиках
для того, чтобы признавая еще раз эти титулы, государство отказалось от
всяких претензии на озеро. К сожалению, греческое государство не раз
создавало проблемы до 1998 г., когда изменилось отношение к делу и к
2008 г. были опять признаны права Обители. Такие процессы признания прав
наблюдаются во всех странах, даже Ернтоган признал подворья христиан и
принял закон об их возвращении.
В 2008 г. группа депутатов ПАСОК (социалистическая партия) из оппозиции
Костасу Караманлису, тогдашнему премьер-министру страны, используя СМИ,
посредством разного рода клевет и лжи касательно дела вокруг озера,
начала сильную кампанию против Монастыря, имея целью свержение
правительства. Это им удалось благодаря тому, что министры и сам премьер
были ошеломлены таким шумом-скандалом в СМИ. Создавались разные
комиссии в парламенте, проверяли счета всех, кто имел отношение к делу,
но ничего противозаконного не нашли. Пользуясь создавшимся шумом и не
имея возможности принести больший ущерб министрам правительства
Караманлиса, депутаты обратили свои стрелы на Монастырь, который
оказался без всякой защиты со стороны людей. Те, которые создали этот
мнимый скандал и хотят оправдать свои поступки, имея в своих руках
Министерство Юстиции, стараются представить Ватопед как монастырь, где
не интересуются духовной жизнью, а только деньгами.
Так Правосудие обратилось против игумена Ефрема и монаха Арсения, члена
Собора Старцев. Обвиняли всех, кто участвовал в деле и в разные времена
признавали права Обители на свое подворье. До принесения Святого Пояса в
Москву допросили о. Арсения. Обвинение гласило: "зная, что подворье
озера не принадлежит Обители, убедил [нечестным путем] министров и
[других] чиновников признать права Обители на озеро". Были и другие,
более мелкие обвинения. Те имели другую цель: когда государство признало
права Обители, некоторые политические лица подталкивали правительство к
тому, чтобы Монастырь был изгнан из мест своего подворья. И эта цель
была достигнута: государство оставило себе озеро, передавая Монастырю
недвижимость в других частях страны. Но главным обвинением, как
упоминали, было то, что игумен Ефрем и о. Арсений "зная, что подворье не
принадлежит Обители, отстояли свои [мнимые] права на него". Настоятелю
добавили и то, что злоупотреблял своим духовным авторитетом игумена
Обители, убеждая министров. До допроса о. Арсения везде говорили, что
допросчица обошлась бы самым строгим путем и наложила бы на о.Арсения
большие залоги или даже предварительное заключение (раз тема является
политической, сейчас должны быть оправданы те, которые затеяли все это
против Монастыря и против правительства Караманлиса). После допроса, от
о. Арсения потребовали залог в сумме 200.000 (двести тысяч) евро, давая
ему право выезда из страны. Но он должен время от времени являться в
полицейский участок. О предварительном заключении даже речи не было.
Сразу по возвращении из России, 29.11.2011, игумен Ефрем должен был уже
сам предстать на допрос. Без всякой причины, допросчица потребовала его
предварительного заключения. Для этого нужно было согласие и прокурора.
Этот последний не согласился, налагая на старца залог в сумме 200.000
евро и запрещая ему выезд из страны. Так как не было согласия между
ними, дело должно решиться на судебном Совете. С предварительным
сообщением выступит упомянутый прокурор, а три судьи решат спор
допросчицы и прокурора. Предварительному заключению обычно подвергаются
те, которые, скрываясь от правосудия из-за серьезности совершенного
преступления, могут убежать из страны. Игумена Ефрема не должно это
касаться, ведь он уже много раз покидал Грецию в течение последних трех
лет, всегда возвращался и был точным в соблюдении своих обязанностей
перед правосудием. Предварительное заключение - мера для тех опасных
преступников, которые могут повторить тяжелое преступление. Все это не
может касаться старца.
В чем же причина того, что так его злословят? Монастырь Ватопед он
принял в плачевном состоянии, скоро восстановил, начал там духовную
жизнь и наполнил монахами. Насельников сегодня приблизительно 120.
Ватопед самый большой мужской монастырь в Греции. Это не могло не
вызвать зависть. Некоторые митрополиты и монахи других монастырей
клеветали на игумена Ефрема, в том числе и перед депутатами ПАСОК,
которые, со своей стороны хотели свергнуть правительство Караманлиса.
Монастырь стал центром притяжения для многих людей, и простых и
известных. Многие познают здесь Христа. Это вызывает зависть некоторых
носителей рясы, но и раздражает некоторые центры, которые чувствуют, что
укрепление веры народов в православие мешает им распространяться по
миру. С духовной же точки зрения, благодаря своему безстрастию и
святости, отец-игумен становится мишенью также, как и все добродетельные
люди всех времен и Сам Христос».
В связи с вышеизложенным Николай Бондаренко просит православных, которые
разделяют обеспокоенность ситуацией вокруг Ватопедского монастыря и
лично наместника архимандрита Ефрема, присоединить свои духовные
сопереживания в виде писем во все нижеприведенные инстанции:
Адрес Президента РФ: http://letters.kremlin.ru/send;
Московская Патриархия: contact@sinfomp.ru, info1@patriarchia.ru, v.vigilyanski@patriarchia.ru;
Парламент Греции infopar@parliament.gr;
ООН: unworks@un.org;
ЮНЕСКО: wh-info@unesco.org.
Источник: Русская народная линия.