Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 502
Главная » 2011 » Июль » 1 » Беседа с протоиереем о. Артемием Владимировым (часть 2)
Беседа с протоиереем о. Артемием Владимировым (часть 2)
18:23

Когда приходы нашей епархии, особенно на юге страны, пытаются привлечь англо-неговорящих русских в свои общины, им приходится преодолевать огромный культурный барьер. Единственным отличием наших англо- и русскоязычных приходов является язык богослужения. Порядок и дух богослужений, традиции и календарь – те же самые, однако русские почему-то не хотят становиться прихожанами англоязычных приходов-миссий. Что бы Вы посоветовали нашим настоятелям для привлечения большего числа русских?

 

Я думаю, что здесь идет речь не столько о русских и американцах, сколько о той инертности человеческих душ, свойственной людям, еще не почувствовавшим, как следует, свет и тепло Матери Церкви. Каждый священник, как в России, так и в Америке, сталкивается с этим явлением. Поэтому на Божественной литургии мы, упоминая ангельские силы, называем их "поющими, вопиющими... глаголющими": Таковым и должен быть священник, которому, дай Бог времени и сил, не ограничиваться лишь богослужением, занимающим центральное место пастырской жизни; но необходимо еще раскидывать невод евангельский – мрежи, сети – Слово Божье, чтобы уловлять тех рыб, больших и малых, которые плавают вдали от церковного водоема. Значит необходимо проявлять определенную изобретательность, выдумку и находить такие возможности собирать людей на вечера, их могущие чем-то заинтересовать. Пусть это будет не под сводами храма, но в церковном зале; здесь священнику, конечно, не обойтись без помощи своих активных и думающих прихожан, с тем, чтобы устроить вечер: русской поэзии, истории, м.б. какие-то русские-американские связи, освоения юга или севера Америки первыми русскими поселенцами – короче, не обязательно церковных тем. Например, я побывал в Форт-Росс, и посмотрел на материалы и музейные экспонаты – там очень много интересных пересечений, ведь сама торговая компания, которая осваивала Форт-Росс, была Российско-Американской. Думаю, что священник, которому так важно вобрать в фокус и поле своей деятельности потенциальных прихожан – и мы же охотимся не за их карманами, а желаем доставить пользу их душе – может конечно идти и дальше – пусть это будет какой-то клуб молодежный, который поощряет общение с молодежью – все, что только укладывается в понятие христианской нравственности. В России, некоторые благочиния подмосковных городов даже устраивают для молодежи футбольные или иные турниры спортивные, и таким образом, священник имеет возможность хоть прикоснуться умам и сердцам подростков, прочитать молитву перед их состязаниями, мило побеседовать с ними за обедом. То есть, нельзя затвориться только в храме и ожидать у моря погоды. Пастырю будет в меру его общительности – у каждого пастыря его свой конек, своя светская специальность, и все пусть идет в ход. И не умолчим о том, что сейчас в интернет-пространстве люди сходятся, расходятся, спорят на форумах, подымают какие-то вопросы, интересные для определенной возрастной стадии. Пожелаем российско-американскому духовенству в этом отношении активности, изобретательности и Божьего содействия – как говорят, цыплят по осени считают – глаза боятся, а руки делают – сделай один шаг, а Бог приблизится к тебе на два шага – и наше пастырское дело – закидывать удочки со словами, "Ловись, рыбка, большая и маленькая". А что даст Господь, то и даст.

 

Следует ли духовенству общаться с прихожанами в таких социальных сетях, как Facebook и Twitter, или лучше ограничиться только общением в церкви?

 

Я скажу про себя, что я – несколько старомодный человек, и у меня просто не хватило бы времени на интернет-пространство – это же требует определенных часов общения, и по старинке я все таки предпочитаю личное общение, от сердца к сердцу, от уст к устам, но совершенно понимаю тех батюшек, которые владеют современными технологиями, спускаются в этот виртуальный мир – там тоже живые голоса, живые души, интересы и безусловно хотелось бы, чтобы и там были свои добрые очаги, свои светлые зоны, где люди могли бы задать вопросы о Боге, узнать что-то о Православии, вступить хотя бы в такую переписку с православным пастырем – думаю, что Господь благословляет такое начинание.

 

Многим представителям нашего духовенства приходится работать на полную ставку на мирской работе; они не имеют возможности посвятить все свое время удовлетворению нужд прихода. Общение в социальных сетях помогает таким клирикам, давая им возможность общаться с молодежью в удобное для них время.

 

Конечно. Тем паче, что всегда найдется из тысячи две души, для которых такой диалог со священником будет откровением – пусть это будет мексиканец или афро-американец, но дело пойдет. Мы, пастыри, знаем по опыту, что из виртуального, общение переходит в персональное, личное.

 

Пытаясь говорить с молодежью на их собственном языке, некоторые священники могут слишком сильно увлечься общением в социальных сетях. Является ли это опасным искушением или просто знамением современного времени?

 

Здесь, наверное, справедлиым будет русское присловие, ‒ Кто чем увлекается, тот тем и искушается ‒ что не в меру, то от Лукавого ‒ я боюсь выступать полицией нравов и давать рекомендации бородачам православным, и думаю, что священник знает свою меру, как в потреблении виски, так и в сидении в компьютерном underground.

 

Следующий вопрос из шт. Мэриленд: Отец Артемий, как я могу вдохновить молодежь возлюбить Господа более мира сего?

 

Я думаю, что здесь самым правильным ответом было бы для каждого из нас, православных священников, стремление возбуждать свой собственный молитвенный дух. Почему один священник страдает от пастырского одиночества, а другой не знает, когда ему можно было бы покушать. Думаю, что много зависит от устроения пастырской души. Мне пришлось побывать сейчас в Сан-Франциско, и соприкоснуться с духом свят. Иоанна (Максимовича); конечно, в его время русских людей было очень много, но и сейчас их не мало. Зато, тогда русским переселенцам приходилось в бедности и скудости собирать какие-то крохи для строительства храмов, они не были еще построены. Но, безусловно, молитвенный дух свят. Иоанна был тем магнитом, который неодолимо влек к себе человеческие души, и не только православные. Как сказал один из будущих епископов Русской Церкви Заграницей о своем духовном отце, которого он встретил в Париже: "Это был монах, аскет – когда я увидел впервые его лицо, и увидел неземное сияние, исходившее из его очей, я понял, что Бог необыкновенно близок к людям, и духовная красота этого пастыря навсегда привлекла мое сердце ко Христу". Вот, я думаю, более правильный ответ на этот сложный вопрос, но и, безусловно, людьми нужно заниматься; главная беда пастырей ‒ нам не достает времени на подобное общение. Чем больше трудов и любви ты вкладываешь в собственное дитя, тем более оно будет благодарно, тем более укоренятся те ростки, которые мы сеем в его душе. Конечно, человек свободен, и он властен всяко распорядиться самим собою. Насильно мил не будешь, однако все-таки опыт показывает, что грядка, которую долго не пропалывают, заростается сорняками, а напротив, ежедневный уход за садом приносит наиболее обильные плоды. Поэтому, если в сфере влияния священника находится хотя бы небольшое число молодых людей, самоценны труды пастыря, когда он отдает свое личное внимание молодым людям, приспосабливаясь зачастную к их немощи, к их психологии, с отеческой любовью, улыбкой, благодушием, искоркой в общении; с ними разговаривая, он и будет тем умелым садовником, под руками которого рано или поздно расцветут прекрасные розы.

 

Вопрос от преподавателя приходской школы: в прошлые выходные я получил два классических вопроса, и попытался на них ответить, но хотел спросить и Ваше мнение. Вопросы следующие: почему являются грешными половые отношения вне брака; и почему наркотики запрещены, помимо того, что употребление их противозаконно?

 

Вопрос этот тем более актуален, что только сегодня мне позвонила одна русская мама, дочь которой учится в Лос-Анджелесе в современном университете по менеджменту, и дочка в ужасе рассказывает, как ей приходится одной, вместе с двумя пакистаночками-мусульманками, на уроках критического мышления отбиваться от преподавателей и от всех прочих студентов, которым очень внушают интенсивно, что очень хорошо сделать перый аборт, что марихуана это совсем не плохо, а очень хорошо, и лесбийские и гомосексуальные наклоны, это совершенно нормально – все очень хорошо. И хотя урок ‒ критического мышления, понимай как хочешь, но должно состоится свободное обсуждение. Но на деле все закончилось тем, что преподавательница сказал русской, православной христианке-студентке ‒ если ты будешь настаивать на то, что гомосексуализм, это плохо, то я не поставлю тебе положительную отметку. То есть прямое, не просто давление, а уже шантаж. Конечно, современному подростку в Америке – а скоро и в России будет, видимо, так ‒ совершенно нелегко, испытывающе такое сильное давление, отстоять право на человеческую, т.е. правильную, библейскую точку зрения. Тем не менее мы, православные педагоги, должны находить ответы, и ответы наши должны быть мудрыми и определенными. Не просто догматизировать – это плохо, это плохо, это плохо ‒ но находить рациональный способ разъяснения: почему нехороши добрачные связи? Судити по плодам ‒ обо всем нужно судить по плодам. Теория проверяется практикой, и наоборот. В большинстве своем распадаются как карточные домики те союзы, в которых он и она не связывая друг друга никакими обязательствами, а просто занимаются самоудовлетворением, называя любоьвю все эти сексуальные эксперименты. Бог вложил в нас родительные способности и взаимное тяготение полов для созидания семьи, для рождения детей. Но здоровье детей находится в прямой зависимости от поведения родителей. Опытные врачи, физиологи, говорят о том, что Бог создал человек существом моногамным, что совершенно соответствует библейскому Откровению о человеке: одна-две связи в жизни (две, в смысле, по необходимости, напр. кончины супруги). Там же, где происходит вместо супружеской любви – разврат, тотчас являются и плоды его: многочисленные болезни, которые не уврачевываются никакими лекарствами, истощают здоровье будущей матери, провоцируют врожденные или последующие болезни ребенка. Посмотрим с интеллектуальной точки зрения– чем сопровождаются развратные действия молодежи? Любой мало-мальски опытный педагог вам скажет, что юноша или девушка становятся неработоспособными, у них гасится не только любознательность и желание что-то познавать, но пропадает сама острота восприятия мира. Чем отличаются дети от взрослых? ‒ живостью, непосредственностью характера, радостьной открытостью навстречу чудесам Божьего мира, неспобностью долго находиться в состоянии уныния, обиды. Дети всецельные существа, благодаря своей чистоте, невинности, детству, целомудрию. Пусти ребенка по рукам, и он становится маленьким старичком – хандра, уныние, различные комплексы, отвращение от жизни, ослабленные витальные жизненные силы, вплоть до суицидальных комплексов и желания куда-то уйти из этой жизни ‒ но от себя не скроишься, как говорят. Давайте смотрим с этической, нравственной точки зрения: человек, растливший себя, лилию целомудрия бросивший в грязь и утверждающийся на этом пути, становится холодным циником, прагматиком, неспособным верить, не то, что в Господа Бога, а не во что возвышное, идеальное, святое, ‒ человек, ставший жертвой сомнительных связей, как правило, начинает спускаться вниз по лестнице, ведущей в преисподнюю. Неслучайно разврат всегда идет в обнимку с другими грехами: там где наркотики, там и разврат; там где разврат, там уныние и отчаяние; там незнание, куда выплеснуть свои силы, и очень часто в России это уходит в какие-то криминальные дела. Не говорю о других способах прожечь, разрушить и оборвать свою жизни.

 

Забавный вопрос. Матушка спрашивает: У нас храм маленький, но в нем много детей. Правильно или неправильно давать детям шлепки за плохое поведение в церкви? Некоторые говорят, что, когда дети вырастут, будут вспоминать, как их ругали в церкви, а другие говорят, что родителям следует предоставить взрослым детям выбор, ходить или не ходить в церковь.

 

Я надеюсь, что мой ответ не услышит ювенальная юстиция того штата, в котором живет матушка, но у меня есть особая теория, что голова ребенка многоми нервными очончаниями связанная с попкой. Если до ума не доходит, то через тактильное воздействие на попку, путем легкого шлепка от любящего сердца, сигнал поступает прямо в голову и ребенок тотчас отказывается от своих шалостей, вновь принимая образ послушного ягненка.

 

Вопрос из Мичиган об исповеди: не изменившись в лучшую сторону со времени последней исповеди, стыдно и неловко исповедоваться еженедельно, хочется оттянуть время, чтобы исправиться. Правильно ли решение отсрочить исповедование грехов в такой ситуации или нет?

 

Никто из нас не смущается необходимостью часто стирать нижнее белье и ежедневно, по восстании от сна, промывать заспанные глаза и чистить зубы. Хотя ты при этом рационально совершенно понимаешь, что утром завтра придется делать то же самое. Но если ты этого не будешь делать, ты превратишься в свинью! У тебя будет пахнуть изо рта, и не только изо рта ‒ поэтому ты станешь героем сказки Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик". Там рассказывается об одном дворянине, который превратился в сущее чудище. Душа – не тем ли паче она нежнее, чем тело? И если тело требует мойки и чистки и стирки, то душа, которая столь впечатлительна, которая там быстро уязвляется образами греха, живя в этом мире, ‒ она требует освежения своих сил и очищения. Например, скажу про себя, что я очень понимаю свят. Амвросия, епископа Медиоланского, который говорил о себе: "Я нуждаюсь в ежедневном причащении свв. Христовых Таин (что значит, и очищение), потому что каждый день невольно согрешаю". Безусловно, не всякому приобщаться ежедневно или через день, но ничего зазорного в частом исповедании не только нет, но и быть не может. Да, скажет кто-нибудь: я не вижу в себе благого изменения. А я буду радоваться тебе, что ты, поисповедовавшись на прошлой неделе, и придя ко мне, священнику, на нынешней неделе, не натворил худших грехов – ты стоишь на месте, но это уже не плохо по отношению к тем твоим сверстникам, которые снисходят по кругам ада, все ниже и ниже, никогда не умея переступить порог храма. Между прочим, человеку не дано оценить и понять свой духовный рост. Неслучайно сказано в Священном Писании: "от Господа стопы человеческие исправляются" (Пс. 36:23). Хорошо уже то, что от исповеди к исповеди, приходя в сознание собственной неисправности, ты имеешь смиренно осуждение о себе самом ‒ ведь Бог смиренным дает благодать, а самоуверенным и гордым, считающие, что они не имеют нужду в раскрытии язвы своей души, Бог противится. Говоришь, придешь через шесть месяцев, ‒ прими пророчество, мой дружок: ты через шесть лет не придешь. С этой психологией, "вот отчищу свои перышки, вот приглажу себя, расчишу себя как Кошка Мурка, и явлюсь через шесть месяцев перед батюшкой-духовником светлым и чистеньким и симпатичным", таких-то и улавливает Лукавый в их ложной стыдливости, горделивости, и по шестьдесят лет держит вдали от храма. Мне бы не хотелось, чтобы твоя последняя исповедь была принята тобой, уже лежащим в гробу. Приходи лучше на следующей неделе, Бог поможет.

 

Согрешая, я теряю волю к молитве, и она перестает быть живой. Как Вы считаете, стоит ли подождать какое-то время, исповедоваться и причаститься, и попытаться снова приступить к молитве, надеясь, что жизнь вернется в нее, или, несмотря ни на что, вставать утром и , борясь с собой, пытаться снова и снова победить формализм в молитве?

 

Я придерживаюсь второй точки зрения, ибо сам Бог говорит, "Дам молитву молящемуся". И праведник, сказано, на дню седмижды согрешает. Каждый из нас видит собственную духовную кардиограмму, как взлет и падение, охлаждение и вновь собирание сердечной теплоты. Однако ждать у моря погоды ‒ дело неблагодарное. Сам Господь приглашает в свой виноградник в первый, третий, шестой, девятый час ‒ опыт духовной жизни показывает, что идущий в бой никогда не останется без поддержки свыше. Начинаем с ленцой и неохотой, а отходим от вечернего правило несколько утешенными. И дай Бог, чтобы каждый из нас завершал день не пораженным, а победителем, или по крайней мере, покаявшимся в своем поражении. Завтрашний день позаботится сам о себе, хотя нам его никто не обещал. Поэтому думаю, что нужно стараться всемерно поддерживать молитвенное дыхание, и даже если нам это не удается, Бог, по слову преп. Исаака Сирина, почтит наше мужество и терпение, если упав, мы прямо встаем в надежде на поддерживающий нас Божью десницу.

 

Почему в Японии, которую можно назвать языческой страной (там православные и христиане вообще – совершенное меньшенство), такое глобальное бедствие, как последнее землетрясение, не привело к бесчеловечным эксцессам: люди ведут себя очень достойно, помогают друг другу в беде, нет мародерства, нет резкого повышения цен на продукты или на проезд в транспорте. Поддержка чувствуется и на уровне правительства и просто по-соседски. Японцы преодолевают такую страшную беду, можно сказать, выполняя Божьи заповеди. Почему же тысячелетняя история Православия и последние двадцать лет церковного возрождения в России не удерживают наших людей от недостойного поведения, от мародерства и преступлений, от жажды наживы на чужой беде во время катаклизмов, происходящих в нашей стране. Или отступление от Бога карается гораздо более тяжелой формой безумия, чем непознание Его?

 

Согласен, что последний вопрос имеет в себе соль, чем выше заберешься, тем больнее падать. Мы православные, по крайней мере крещеные люди, должны уметь учиться всему хорошему у всех племен и народов ‒ не зря же сказано, что во всяком народе творящий добрые дела ‒ приятен Богу. Во и японцы преподали нам урок человеколюбия, внутренней солидарности, оправдав русскую пословицу, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. И действительно общая беда сплачивает. Нечто подобное я наблюдал и в России в наше последнее, апокалиптическое лето, когда неизвество почему зажигавшиеся леса и удивительные поведения огня, бесновавшегося на подобие сумашедшего животного, действительно сплотили русских людей, и наш церковный отдел милосердия набрал высший рейтинг, по слову Святейшего Патриарха, заменив собой государственную структуру, такое количество тонн продуктов было собрано в Москве и переправлено в все провинции, где особенно свирепо побушевал огонь. Безусловно, слыша о землетрясениях в Японии, нельзя забывать слова Спасителя: "Вы думаете, что они были грешнее вас – или вы думаете, что погибшие при падении силоамского столба были более тяжими грешниками, нежели вы? Если не покаетесь, также погибните". Бесспорно, что это общее предупреждение человечеству, и жителям Азии, и Европы, и Австралии, и Америке, равно как и откликнуться на эту беду должны все народы, ибо если мы простираем руку помощи нашим соседям, Господь даст милость и избаву тем, кто искренно им помогает.

 

Еще один вопрос из Мичиган: не пора ли русским людям как в России, так и живущим по всем миру, решительно потребовать от нынешних властей отчистить Красную площадь от трупного смрада всех негодяев, закрытых в самом сердце Москвы – не собираются ли подписи, чтобы просить у государства такого решения?

 

Собираются подписи, и поднимается этот вопрос время от времени. Недавно один депутат поднялся с своего кресла в пользу высказанного только что мнения. Мне пришлось встретиться на съезде общества Православных женщин России с одной дамой, которая возглавляет деятельность по поводу сбора средств по изготавлению памятника свят. Гермогену, Патриарху Московскому. Оказывается, что незадолго до Революции, было создано такое же общество, и шел сбор средств, чтобы на этом самом месте, где Щусев выстроил деревянный мавзолей, поставить памятник свят. Гермогену, освободившему Москву вместе с ополчением от польского, европейского ига. Так вот сейчас идет от русских женщин инициатива собрать необходимые средства и отлить памятник священномуч. Гермогену, предварительно зачистив территорию, управзднив этот вавилонский Зиккурат, вынесив пластмассовые останки Ульянова, но не хочу говорить в Симбирскую губерню – чем она хуже других? ‒ может быт передав его на хранение в шпионский музей Вашингтона! Там, я думаю, найдется закуточек для останков вождя мировой революции. Мы этого очень желаем и хотим, а что касается требования к властям, я думаю, что они уже знают ‒ вопрос лишь только в какой степени они сами отреклись от наследия Ульянова. Например, меня очень озадачит всегда те выступления г-на Зюганова, когда он примыкает к оппозиции современной партии "Единная Россия", но он не стыдится повязывать пионерские галстуки детям на Красной площади и склонять собственную главу пред изображением этого малого зверя, одного из кровавых диктаторов России. При этом, нередко заявляет о близости интересов своей партии к интересам Православной Церкви ‒ контрадикцию и противоречие само в себе ‒ какой-то нонсенс, какая-то непорядочная политическая игра. Хочется верить, что мы с вами доживем до того часа, когда мавзолей будет перенесен, хотя бы на луну, с помощью американского Сената. Ведь не зря же памятник Минину и Пожарскому, установленный сейчас рядом с храмом Покрова, Василия Блаженного, представляет собой немой диалог этих двух героев русской истории: князь сидит и смотрит на Минина, а Минин стоит и рукой показывает в сторону мавзолея: и задает вопрос державному князю ‒ "Скажи-ка, князь, что там за грязь у стен кремлевских возвелась?"

 

Читатели нашего сайта с большой радостью откликнулись на первое интервью, мы получили очень много положительных писем со всей Америки. Мы хотели бы дать Вам последнее слово, если хотите высказать какие-нибудь добрые пожелания нашим читателям.

 

В этом году посетив Сан-Франциско и окрестные города, я вновь испытал очень большую радость от общения с пастырями Русского зарубежья, хотя и не только с ними, и выношу все более глубокое убеждение необходимости тесного взаимного общения священства и мирян, епископов Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Мне очень дорого, что в эту свою поездку, я даже не писал личного запроса от своего имени Святейшему Патриарху, но в ответ на прошение архиеп. Сан-Францисского Кирилла Святейший Патриарх написал пространный ответ, в котором он выразил надежду, что общение пастырей Москвы и Сан-Франциско (и других американских городов) будет все более и более содействовать нашему уже свершившемусвя единению, основой которого является деятельность почивших Патриарха Алексия и митр. Лавра. Думаю, что мы все нужны друг другу, и нам – пастырям и мирянам, надлежит всегда помнить пословицу: Чем богаты, тем и рады. Ведь Господь никому из нас в отдельности не дал всех своих даров, но каждый из нас, имея Богом вложные таланты, имеет и пресущие человеческой природе немощи. Оставаясь при самих себе, в изоляции, мы становимся по необходимости заложниками этой нашей греховной немощи. А с другой стороны, не вполне можем раскрыть те дары и таланты, которые Господь дал нам ‒ не ради нас, но ради наших ближних. Я убежден, что когда мы вступаем в духовное, душевное единение друг с другом, когда вместе трудимся и молимся, тогда расскрываются наши таланты в максимальной полноте ради пользы друг друга, но и складываются, умаляются и, дай Бог, совсем уйдут наши немощи, не ради нас самих, но ради прославления Господа Бога нашего, который порознь нас именует членами, а взятых вместе ‒ Своим Телом. Прощаюсь на сей раз с православными христианами Америки и в частости c Восточно-Американской епархией Русского зарубежья. Я выражаю надежду на то, что всем нам дано, по разным сторонам океанов, встретить светлый праздник Христовой Пасхи в радости и веселии. Молюсь вместе с вами о том, чтобы темные силы, которые никогда не дремлют и хотели бы всех нас разбить поодиночке, услышав на всех языках земли Christ is risen, Χριστóς ̉ανέστη, Le Christ est ressuscité, Христосъ воскресе, содрогнутся и убегут в преисподнюю на неоплачиваемый отпуск, предоставив нам здесь возможность вновь расширять нашу деятельность. А если и будут в малом делать нам пакости, то не к нашей горести, а к нашей радости, потому что если мы не встречали бы препятствия творению добрых дел, то либо уснули бы в ложном самообольщении, либо прекратили бы делать самые добрые дела, потому что это не так интересно, когда все идет словно "по маслу". Очень надеюсь, что наша временная разлука обернется скорой встречей. Мне вспоминаются сегодня слова хорошей Белогвардейской песни: "Вставайте граф, Вас ждут великие дела! Рассвет уже полощится". Поэтому на закате сегодняшнего дня, поднимаясь на крыльях самолета в заоблачную высь, я с риском для жизни высовываюсь из иллюминатора и машу рукой Манхеттену, который оказался не столь страшным, как нам описывали в России, ибо и в нем живут и трудятся православные люди во славу Господа Бога нашего. Аминь!

Беседовал чт. Петр Лукьянов
Пресс-служба Восточно-Американской епархии

Просмотров: 446 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024