Пояс Пресвятой Богородицы является одной из величайших святынь
христианского мира. Он имел особое значение в жизни и отдельных людей и
целых народов. Стоит вспомнить, что в 860 году, когда царствующий град
Константинополь осаждали полчища варягов-росов, то именно молитва перед
Поясом Богородицы сыграла решающее значение в судьбе города и
Византийской цивилизации. После горячей молитвы во Влахернском храме
святой Патриарх Фотий вынес Пояс Богородицы и с молитвой погрузил его в
воды бухты Золотой Рог. Произошло чудо, началась буря, которая разметала
ладьи жестоких варваров. Пораженные этим варвары приняли крещение. Это
было первое крещение Руси, то событие, которое мы забыли отметить в
прошлом году.
Пояс Пресвятой Богородицы защищает, вразумляет и ведет к спасению и ко
крещению. Другой его дар – это дар исцелений чудесных и совершенно
невозможных по человеческим меркам, в том числе и исцеления от
бесплодия. Россия пережила страшную трагедию ХХ-ХХI веков, тихий
геноцид, когда под лозунгами «ответственного материнства», а ранее под
лозунгом построения «идеального общества», уничтожались наши дети,
истребляемые во чреве матери. Следствием этого явилось наказание Божие,
явившееся в виде бесплодия целого народа, в виде демографической ямы. До
самого последнего времени в нашей стране число смертей превышало число
рождений. И то, что сейчас русский народ потянулся к этой святыне,
которая дарует новую жизнь, это в высшей степени значимо. Это значит,
что русский народ опомнился, начинает каяться, тянуться к христианской
жизни, к нормальной, достойной многодетной семье. То, что русские люди,
претерпевая столькие лишения, смиренно стояли, чтобы поклониться этой
святыне, приезжая издалека, то, что пожилые люди и даже инвалиды
выстаивают в очереди по 11-12 часов, свидетельствует о глубокой вере,
начале покаяния и обращения русского народа. Это в высшей степени дорого
для нас.
С другой стороны не случайно, что эта святыня посетила всю Россию во
время страшного мирового кризиса, который выражается в виде
многочисленных и страшных войн, переворотов и революций. Может быть, эта
святыня посетила нас в канун великих испытаний, чтобы защитить и
укрепить перед ними русских людей. Мне доводилось поклоняться этой
святыне и на Афоне в Ватопедском монастыре, и здесь сподобил Господь
поклониться ей. Эта святыня знаменует глубокую духовную связь между
русским народом и народом греческим. Греческий народ сейчас стал жертвой
античеловеческой глобальной системы. Его беды, пожары, мятежи
анархистов, а сейчас безработица, непосредственно связаны с этим
антихристианским порядком. В эту нелегкую эпоху греческий народ и
греческое монашество посылает нам эту великую святыню. Господь судил мне
лично познакомиться с архимандритом Ефремом, привезшим святыню в
Россию. Это человек глубокой и горячей веры, человек, который прошел
школу старца Иосифа-монаха ученика Иосифа-Исихата. Это человек очень
духовный, который именно за свою духовную жизнь в своё время понес
гонения и поношения со стороны либерально-атеистического греческого
лобби. Это человек достойный и праведный. И неслучайно, что именно ему
Господь судил осуществить эту провиденциальную миссию духовной связи
между Россией и Грецией, любви и дружбы, духовной защиты России от
опасностей видимых и невидимых и, возможно, через Россию спасение всего
мира.
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»