Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 502
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » КАЗАЧЕСТВО – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РУССКОГО НАРОДА
КАЗАЧЕСТВО – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РУССКОГО НАРОДА
16:56
Выступление Верховного атамана Союза казаков России П.Ф. Задорожного на конференции «Православие духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения»
   (г. Ставрополь, 16.08.2011)

   
   Казачество - исконное явление русской жизни, а образование и развитие казачьих войск всегда находилось в тесной связи с жизнью русского государства. Казачество не просто явление русской жизни, а исключительное явление, поэтому нигде мы не найдем аналога этому явлению.
   В трудах ведущих российских историков XVI, XVII и XX веков выражается непоколебимая уверенность, что казаки - это часть славянского народа, его особая ветвь с вливанием и вкраплениями представителей других коренных народов страны.
   Спорить можно много о казачьем феномене, но ясно одно: какого бы не было происхождения слово казак, в конечном итоге носителем его стал русский человек со своим языком, верой, обычаями и культурой.
   Казачество рассматривается как составная часть русского народа, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия.
   Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа, а казачьи земли от России. Казачество – явление мирового характера. Казачество - это «поэзия» русской старины, которая не может не волновать русскую душу.
   Казачество является продуктом Русской стихии, которое сформировалось из окраинных поселенцев, такой своеобразно красочный культурно-исторический тип российского мира.
   Испокон веков казаки никогда не знали рабства - отсюда их первое и главное достоинство: чувство внутренней свободы.
   Вместе с тем органической чертой и казачьих общин, и казаков всегда была присущая им любовь к порядку.
   Гармоническое сочетание этих двух начал, внутренняя свобода и порядок, всегда делало из казаков самую верную опору, самый надежный оплот здоровой государственности.
   Жизнь и внутреннее отношение казачества всегда утверждались на здоровых общечеловеческих отношениях. Казаку всегда было ясно что, «Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности».
   Эти критерии всегда лежали в основании строительства казачьей жизни и его стержня. Генетическим кодом казачества и сейчас является «совесть и вера православная».
   В казачестве переплелись взаимоисключающие явления – тяга к свободе (в первую очередь – к свободе духа) и любовь к порядку. Не просто тяга к порядку, а любовь к внутренней собранности, которая тяготеет к воинской дисциплине, отсюда (или последствие этого) еще одна казачья характеристика. Так называемое «воинское сословие».
   Казаки настоящие воины – по духу своему и по поступкам. Для казака смерть за свою православную веру, за Родину не подвиг, а – венец всей жизни.
   Отличительная черта казачьей организации, как организации строго национальной Русской т.е.
    1. Религиозной.
    2. Православно – церковной.
    3. Сохранившей более крепкую связь с древнерусским
    укладом (допетровским).
    4. Более других родов оружия сохранившей свой
    семейный быт.
    5.Более других частей Русской Армии сблизившей
    военную службу с семейной жизнью.
   В глазах простого народа воин идеальный, воин по преимуществу мыслим всегда как казак.
   Вся жизнь казачества была воплощена в служении государству и вере православной.
   Действительно на государевой службе казаки обрели расцвет, духовный взлет, проявили блеск удали и дерзкой отваги, самоотверженность и верность присяги.
   Оставаясь «вольным» и «гордым» в самом себе, казак растворялся в семье, станице и в войске, ярко выражая свою «личность» - глубокую и религиозную – соборно в рамках своего родного войска.
   В силу этого обстоятельства казачьи войска крепко и всеми силами, корнями держались родной почвы, отличались покорностью воле Божьей и глубокой системой, удерживающей их на вершине русского самосознания и государственной дисциплины.
   С природой казачества как с серьезным фактором на международных весах считались политика и стратегия – наша и иноземная. Казачеством русский народ и вооруженные силы России гордились.
   Идея исторического казачества, ее природа – ясная и категорическая, исключительная мощь духа его традиций, быта, экономических основ – никак не укладывается в заостренные формы современного западного либерализма.
   Западная безрелигиозная и бездушная «культура» противопоставлена культуре казачьей (Русской), - соборно православной и патриархальной. Западный холодный и казачий всеобъемлющий «демократизм» сегодня встретились как смертельные враги.
   Так в чем же сила и мощь казачества?
   Слово казак для большинства сейчас означает исторический персонаж или современную живую этнографическую достопримечательность, парадность.
   Слово казак у наших предков ассоциировалось:
   - с доблестью духа;
   - высшей похвалой для мужчин;
   Для остальных моральные ориентиры казака служили нормой поведения.
   Если сравним слово казак сейчас и слово казак у наших предков, то обнаружим несоответствие смыслового и духовного наполнения.
   Мы и наши предки, произнося слово казак, вкладываем в него разный смысл, реагируем на него по-разному.
   Какую духовную составляющую мы растеряли за эти годы?
   Можно ли говорить о возрождении казачества, если душа самого слова казак потеряна.
   Слово казак утратило сейчас изначальное социальное и духовное наполнение и поэтому казачество утратило свои прежние народно-патриотические, духовные ориентиры.
   Говорить о возрождении казачества без возрождения духовных основ - НЕВОЗМОЖНО.
   Казачество есть, когда есть духовные основы, и казачества нет, когда нет духовных основ.
   Без духовных основ все казачество сводится к внешней обрядности.
   Казачество - это, прежде всего, ДУХОВНОЕ БРАТСТВО, а не ношение формы, погон, традиционного холодного оружия, нагайки.
   Казачество – это народно-патриотическая гордость России, его воинская доблесть.
   Если сравнить казачество прошлое и современное, то получим результат не в пользу современного. Современный казак в большинстве своем бездуховный.
   Основными догмами духовной основы казачества являются:
   - вера православная;
   - честь и преданность Отечеству;
   - неподкупность;
   - равнодушие к богатству («довольствуйся малым», учил Спаситель);
   - общинность (соборность);
   - товарищество, казачье братство;
   - непоколебимая воля;
   - самоотверженное служение казачеству.
    В чем заключалось самоотверженное служение казачеству?
   1. Защита Православия, обычаев и традиций, земли и народа Святой Руси;
   2. Самопожертвование во славу веры православной, казачества и Святой Руси.
   Православие является обязательным условием существования казачества.
   Казачество формировалось и пополнялось из православной среды. Только Православие дает казачеству духовное потомство.
   Наши предки всегда имели непоколебимую веру в Бога и в вечность души. Знали, что рано или поздно душа несет ответственность за качество прожитой жизни и поэтому главной целью жизни казака являлось спасение своей души. Соответствуют ли поступки спасению души, являлось главной шкалой ценностей.
   Казак олицетворял в себе не жизнь тела, а жизнь души, вобравши в себя Веру, Честь и Совесть. Убить его физически не означало убить его душу и сознание, а изменить взгляды на противоположные означало убить его душу при живом теле.
   Для казака спасти жизнь души и честь было гораздо важнее, чем спасение жизни тела.
   Спасение души было более важным, чем спасение своей жизни, тем более важнее, чем выгода. Поэтому голос совести в казаке всегда звучал и должен сейчас звучать сильнее выгоды. Человека с такой шкалой ценностей невозможно купить, из этого вытекает вторая духовная основа казачества:
   - честность;
   - неподкупность;
   - независимость.
   Для казачества всегда были свойственны личный аскетизм, казачья честь и презрение к роскоши. Вспомним заповедь Спасителя Господа нашего Иисуса Христа -
   «Возлюби ближнего своего...». Любовь к ближнему одной из своих форм проявляется в заботе о ближнем.
   Ведь мы заботимся о всех, кого любим. Именно заботой и любовью о ближнем пропитана третья духовная основа казачества:
   -общинная форма жизни (соборность).
   Эта форма жизни наиболее приемлемая для Православия и казачества. Для нее характерны взаимовыручка, преданность и сотрудничество в решении вопросов сообща. В общинной форме решающее значение имеют межличностные отношения, а не деньги и титулы. Общинная форма жизни долгое время была материальной основой казачества.
    Община - извечная форма существования народа Святой Руси.
   Народ Святой Руси является четвертой духовной основой казачества (предки, их личный пример духовности и воинской отваги).
   Пятой духовной основой казачества являются братство и товарищество.
    Это общинная форма жизни казачества на более высокой ступени развития, которая усилена православным мировоззрением и вытекающим из него поведением.
   В казачьем товариществе каждый казак как воин-общинник, будучи даже один, действовал в интересах общего казачьего мировоззрения. Каждый казак представлял интересы могучей казачьей православной силы.
   Действиям казаков были присущи самопожертвование в интересах братства как высшая доблесть. Ведь Сам Спаситель явил казачьему братству достойный пример, когда шел на муки и отдал свою жизнь для спасения людей и искупления грехов всего человечества.
    Если казака нельзя купить и казака как представителя казачьего братства нельзя запугать, то рождается шестая духовная основа казачества:
   - свобода истинная – воля.
   Это воля поступать по совести, по нравственным ориентирам православного мировоззрения.
   Любые другие мотивы это не воля. Воля как вседозволенность казачеством всегда отрицалась. Поэтому казак руководствовался в своих поступках свободой как совестью, так и нравственными ориентирами Русского Православия.
   Вспомним еще одну основную заповедь Спасителя: «Возлюби Господа своего…» – любовь к Творцу есть служение ему, которым казачество спасает свою душу.
   А своим спасающим душу служением Творцу казачество выбрало защиту Православия, Святой Руси, ее народа.
   Итак, назначение казачества - защита Православия, Святой Руси и ее народа.
   А место казачества на рубеже. Прежде всего на рубеже духовном, не позволяя проявится мерзости, духовному разложению и пресекая дьявольское зло.
    В настоящее время в России одна часть казачества состоит из потомков казаков и представителей народа Святой Руси.
    Другая часть - искусственно созданный реестр (набор всех, кто пожелает и кому это выгодно), в руководство которого назначаются представители государственного административного аппарата.
    Какое же из них истинное казачество?
   Правильных ответов два:
   1. Ни одно из них, если в них нет соответствия духовным основам и нет стремления исполнить свое предназначение.
   2. Каждое из них будет истинным, если соответствует духовным основам и своему предназначению.
Источник: газета "Русский вестник".
   
Просмотров: 863 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024