Валентинов день Чужебесие – 1 В
Московской Руси у наших предков не было комплекса неполноценности перед
Западом. Наоборот: "латинян" и "немцев" (общее название всех западных
иностранцев) презирали за отход от чистоты православной веры. Дивились
чудаческим манерам. Жалели. Но никому не приходило в голову завидовать и
подражать, потому что русские имели истинную веру и чувство
собственного достоинства Третьего Рима. С
петровских времен, когда в боярско-дворянском слое стала слабеть вера
(вот главная причина церковного раскола!) и он вновь устремил
завистливые взоры на Запад, – стала насаждаться в Третьем Риме мода на
"цивилизованные" западные обычаи и нравы: стало "культурно" иметь
чесалку от блох и парфюм, заглушающий запах немытого тела (вместо
русской бани). Взял бы Петр I
с Запада только науку и технику – как уже это делал его предшественник,
для укрепления обороноспособности – и дело с концом. Но он стал из-под
кнута насаждать западные "парфюмные" обычаи, да и совсем уж еретические,
масонско-протестантские, даже антицерковные карнавалы – карая за
непослушание. Чем кончилось это впрыскивание в русский организм столь
разрушительного яда – известно. Ныне, еще не оправившись от
богоборческого геноцида, преемники большевиков подвергают нас новому –
все тем же методом. Только гораздо эффективнее: через икону зверину в
каждом доме как оружие массового поражения в государственных руках.
Комплекс неполноценности перед "цивилизованным" Западом демонстрируют
политики высокого ранга и сам глава государства. Причем вместе с чуждой
нашей русской традиции политической культурой ("демократия",
"толерантность" к антихристианскому иудаизму), золотари-демократы
заливают всю РФ и фекалиями этой "культуры". Массированным давлением СМИ
насаждается Рождество по западному календарю с новогодней пьяной
смехопанорамой на всех каналах (во время православного поста), и
американский сатанинский "хэллоуин",
и блудный "день любви" (кощунственно связанный с непонятно каким святым
Валентином), и языческие традиции вроде года лошади, козла, обезьяны по
восточному календарю (государственный банк выпускает памятные монеты с
их изображением!). 14 февраля все теперь обязаны праздновать "День
всех влюбленных". Якобы некий римский священник занимался сводничеством
и венчанием блудников и за то был причислен к лику "святых". Причем
акцент ныне в этом празднике ставится на слове "блуд" как норме общения
молодых людей. Похоже, этот праздник, появившийся в последние годы в РФ
буквально на наших глазах, является праздничной частью программы не
менее рьяно насаждаемого "сексуального воспитания" детей. А
каковы же исторические истоки этого "праздника"? Поскольку импортирован
он с Запада, было логично поискать объяснение в интернете на западных
языках. И выяснилось, что единого толкования нет даже там – полнейший
разнобой. Даже если принимать во внимание более-менее серьезные
источники, обнаруживается много разных объяснений, причудливо
смешавшихся воедино. Поскольку 14 февраля по западному календарю
католики долгое время отмечали память двух св. Валентинов, якобы именно
это лежит в основе праздника, во всяком случае – один из этих двух святых дал ему свое имя. 1.
Известно, что в IV веке папа Юлий I (337-352) построил церковь, как-то
связанную с именем Валентина (quae appelatur Valentini – «которая
называлась Валентиновой»), на 2-й миле от города Терни по виа Фламиния
(Фламиниева дорога) на месте христианского захоронения одного святого.
По католической легенде, датированной уже VII веком, речь идет почитании
бедного благочестивого римского священника Валентина, который был
казнен 14 февраля в правление Клавдия Готского (268–270). Согласно этой
легенде, священник несмотря на запрет начальства совершал венчания
солдат, за что и был казнен. Якобы он также дарил влюбленным цветы и
примирял их при ссорах, сводил влюбленные пары. Точных доказательств
всему этому, однако, нет. Чем больше проходило времени, тем более
красочными подробностями обрастала легенда. В XIII веке уже
передавалось, что якобы св. Валентин исцелил слепую дочь тюремщика, в
которую влюбился, и, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо с
подписью "Твой Валентин". В Америке распространены еще более интригующие
версии о прозрении дочери тюремщика в тот момент, когда Валентина
вывели в Колизее на растерзание львам; при этом слепая некрасивая
девушка преобразилась в красавицу – в лучших традициях Голливуда. Разумеется,
вся эта любовная легенда представляет собою чистую выдумку, да и в то
время венчаний в Церкви еще не совершалось. Более близкой к истине
причиной казни этого мученика, упоминаемой в некоторых документах, был
отказ поклониться статуе императора в его присутствии. А папа Юлиус I,
возможно, воздвиг церковь на виа Фламиниа не в честь св. Валентина, а
лишь при помощи некоего ктитора Валентина, имя которого позже связали с
церковью как имя святого, – считают ныне сами католики: возможно, этого
св. Валентина вообще спутали с другим, о котором ниже. 2. С IV
века (?) на 63-ей миле от города Терни по той же виа Фламиниа было
известно еще одно захоронение святого. В VIII веке на этом месте
построили церковь св. мученика Валентина. День его памяти тоже был
установлен на 14 февраля. Согласно этой второй истории, более
документированной, речь идет о епископе, гражданине города Терни,
который был казнен в Риме 14 апреля и похоронен учениками вблизи его
родного города. Но это ныне католики тоже уже подают как легенду! В
настоящее время в официальном католическом мартирологе вообще
отсутствует имя св. Валентина в день 14 февраля, поскольку в 1970 г.
была проведена чистка католических святцев. Но в местных святцах в
некоторых городах (например, в Германии в Фулде, Лимбурге, Майнце) его
имя упоминается. 3. Существуют и совсем другие объяснения истории
этого "праздника всех влюбленных". Например, в феврале античные римляне
отмечали праздник в честь Фавна, впоследствии отождествленного с
древнегреческим Сатиром и любвеобильным богом Паном. (Словарь В.
Замаровского "Боги и герои античных сказаний" дает весьма неприятное
описание Пана. Он родился с козлиными ногами, с рогами и бородой. Его
мать, увидев подобное чудище, убежала в панике – слова панический страх,
ужас происходят от имени этого демона.) Якобы в день 14 (или 15)
февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные
любовные послания своим поклонникам, а юноши рисовали образы своих
любимых в честь богини Юноны, покровительницы брака и семьи, которой
дарили цветы. В связи с этим упоминают еще февральские "луперкалии"
(Lupercalia от "лупус" – волк; волчица, как известно, вскормила
братьев-основателей Рима) – римский языческий праздник женского
плодородия. Именно
из соединения этих языческих эротических празднований с легендой о
"священнике Валентине, покровителе влюбленных" и возник примерно в XIV
веке в западноевропейской литературе и нравах эпохи языческого
Возрождения "праздник влюбленных". Разумеется, вся "общечеловеческая культура" в ХХ веке идет из Америки, где этот "праздник" и приобрел свои нынешние черты. Вот как это произошло.
В Англии на основе упомянутой легенды VII века уже в средние века
существовал обычай влюбленных образовывать "валентиновские пары",
которые дарили друг другу подарки. При короле Ричарде II в 1383 г.
устроили праздник Валентина, для которого поэт Джеффри Чосер написал
стихотворение "Птичий парламент". В нем описывается, как в этот день
птицы собираются вокруг богини Природы на птичью свадьбу для выбора себе
партнеров. Переселенцы в Америку унесли туда этот обычай, который в
самом пошлом виде вернулся в Европу с американскими солдатами в конце Второй міровой войны.
В 1950 г. в Нюрнберге был устроен первый "Бал Валентина". Большую роль в
распространении этого праздника сыграла реклама цветочной и
кондитерской промышленности, – сообщается в "Википедии". Эту
традицию в США популяризировал в ХХ веке голливудский актер Рудольф
Валентино (1895– 1926). Он слыл голливудским "богом любви" и устраивал
бисексуальные оргии под названием "Дня Валентина" – вот откуда растет
нынешний "праздник всех влюбленных" в современной упаковке. Во
всяком случае, нынешнее празднование "Дня св. Валентина" в РФ раскручено
совсем недавно как в русле общей нравственной деградации западного
міра, к которой спешит присоединиться нынешняя "российская элита", так и
в коммерческих целях: человеческие страсти и эмоции всегда были, и ныне
тем более – объектом коммерческой эксплуатации. А нынешние российские
СМИ, упиваясь "праздником всех влюбленных", используют это как повод для
ослабления запрета на эротику и порнографию, внедряя его и в новости, и
в культурные, и даже в политические программы. В этот день положено
посылать друг другу особые поздравления – "валентинки", раздавать
сексуальные шутки, вступать в сексуальные отношения. При этом никого не
интересует подлинная история св. Валентина. 4. В святцах Русской
Православной Церкви есть три святых Валентина времен Римской империи:
мученик Валентин Доростольский, пострадавший за веру во Христа в 228 г.
(память 24 апреля ст.ст.), священномученик Валентин епископ Интерамнский
(Тернийский), убитый за исповедание христианства в 273 г. (память 30
июля) и священномученик пресвитер Валентин Римский, замученный в 269 г.
(память 6 июля). Надо полагать, что сведения в православных святцах,
основанные на византийских источниках (общих с западными христианами, до
их откола), более точны в сравнении с современными западными сомнениями
в существовании своих святых. Посмотрим, что говорится о двух из св.
Валентинов, которые по месту и времени кончины могут иметь какое-то
отношение к легенде о "покровителе влюбленных". «Святой
Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление
императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать
болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного
юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и
многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын
градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил
на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и
поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в
тюрьму, и вскоре он был обезглавлен». Произошло это в 273 г. Но о том,
имел ли он какое-либо отношение к влюбленным, ничего не говорится. Священномученик
Валентин Римский, пресвитер, был схвачен за исповедание Христа и
приведен к императору Клавдию (268-270), который спросил его: «Что ты
думаешь о богах Зевсе и Меркурии?» Святой Валентин ответил: «Они были
жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в
пороках и удовольствиях». Своим мучителям он также рассказывал о
Христе, о покаянии и спасении. Видя, что святой Валентин – человек
мудрый, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику
Астерию, чтобы тот победил мученика в словесных дискуссиях. Астерий
услышал, как святой Валентин в молитвах называет Иисуса Христа Светом
Истины и сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь
же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая в
младенчестве, и если ты именем Христа возвратишь ей зрение, то и я
уверую». Святой согласился. Астерий привел слепую отроковицу. По молитве
святого девочка прозрела, и Астерий со всеми своими 46-ю домочадцами
уверовали во Христа и приняли Таинство Крещения. Узнав об этом,
император Клавдий приказал безпощадно бить святого Валентина палками,
после чего мученику отсекли голову мечом. Также пострадал и Астерий
вместе со своей семьей. Но в житии этого святого мученика тоже нет ни
тайных венчаний, ни сводничества, ни любовных писем. На Руси вместо "дня святого Валентина" уже много веков существует день живших в XIII веке благоверных святых кн. Петра и кн. Февронии Муромских (25 июня ст.ст./8 июля н.ст.),
покровителей супружеского счастья. Христианство учит нас целомудрию,
чистоте, нравственности, жертвенной любви к людям. Жертвенной, а не
похотливой. «…Будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна
плоть», – так говорит Господь о таинстве брака, о супружеских отношениях
(Мф. 19:5-6). Именно для кощунственного поругания христианского
таинства брака и для пропаганды" нарушения 7-й заповеди: «Не
прелюбодействуй» – и внедрен нынешний "День святого Валентина". В
практическом итоге он внедрен – и для разрушения института семьи, и для
усугубления нашей демографической катастрофы, и для ослабления
государства. Нынешняя же власть этому способствует, поскольку ей нужен
нравственно разложенный народ, нечуткий к ее преступлениям и не
способный сопротивляться ей. Таким народом неправедной власти проще
управлять. Михаил Викторович Назаров
|