В последнюю четверть века к американской геополитике приложимы слова Божии, сказанные через пророка Исаию об Ассирии: «...посмотрю
на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко
поднятых глаз его. Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я
сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю
сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя
захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в
них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не
открыл рта, и не пискнул».» (Ис. 10, 12-14).
Безнаказанность США и их сателлитов в послеперестроечном
мире наполняет их сердца гордостью и надменностью. Всякая попытка
проводить независимую от них политику воспринимается ими как угроза их
«национальной безопасности», а их «национальные интересы» стали
безграничными и всепроникающими. Всякий дерзающий взирать на них
открытым лицом, а не рабски склонив голову, - уже преступник, а потому
заслуживает примерного наказания.
Ассирийские правители ненавидели всякую независимую от
них национальную силу, в их обычаях было устраивать публичное глумление
над символами чуждой им власти - над бывшими независимыми правителями.
Этих правителей запрягали в колесницу, и они везли гордо восседавшего на
ней ассирийского царя, получая удары бичом, чтобы по окончании
представления принять мучительную смерть. Примерно то же делают теперь
США. Изощренное издевательство над Слободаном Милошевичем и другими
представителями государственной и военной власти Югославии на Гаагском
судилище; казнь через повешение Саддама Хусейна, идущая сейчас охота на
Муаммара Каддафи и членов его семьи, травля А.Г.Лукашенко - наиболее
яркие штрихи к картине, изображающей американскую геополитику. Это
политика устрашения (дабы «никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и
не пискнул»), т.е. того самого международного террора, с которым они
будто бы борются.
Что же говорит Господь в ответ на международный террор, осуществлявшийся ассирийскими правителями? «Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли перед тем, кто двигает ее?» (Ис. 10, 15). Мысль
пророка такова: все народы согрешили перед Богом Вседержителем, и
Ассирия до поры исполнения наказания - жезл в руке Божией. Когда будут
достаточно наказаны Ассирией согрешившие народы, тогда настанет и черед
«Ниневии великой».
Америка сейчас на пике славы и могущества. Однако удобнее
всего падать именно с пика славы, ибо, по слову Премудрого, «падению
предшествует надменность». В высшей степени глупо сейчас воспринимать и
воспроизводить американские образ жизни и культуру: кто это делает,
может стать частью определенного на сокрушение исполина и пасть вместе с
ним. Куда полезнее оставаться самими собой, с присущими каждому народу
культурой и образом самоорганизации. Отсюда: не дать великим народам
самоорганизоваться, и напротив, разобщать и раздроблять их, поддерживая
сепаратизм и искусственно возвышая малые народы, - первейшая цель
американской геополитики.
В ней нет ничего нового. Ассирийцы первыми в мировой
истории предпринимали массовые миграции народов с целью их ослабления.
Именно тогда евреи, жившие в Израильском царстве, были массово
депортированы в восточные области Ассирийского царства, а на их место
переселены жители восточных стран, от смешения которых с евреями
образовался народ самарянский.
Нужно понимать: управляемые потоки мигрантов - средство
поддержания американской всемирной гегемонии. Отсюда - такая мощная их
идеологическая и финансовая поддержка государствами вопреки их
собственным национальным интересам; отсюда - все щедро раздаваемые им
преференции. Где это особенно настойчиво, напролом, с вызывающим
пренебрежением мнения большинства, как в РФ, делается, там готовится
серьезная акция, очередной «натиск на Восток». И к этой серьезной акции
нужно соответствующим образом готовиться.
Ассирийские правители поддерживали свою власть над
покоренными народами не только силой оружия, но и культурной экспансией.
То же самое делают США: «свободный рынок», «демократия», права
всевозможных меньшинств, тотальная унификация любых проявлений
жизнедеятельности, - вот основные инструменты «культурного» покорения
народов. Следовательно тем, кто не горит желанием становиться рабом
Нового мирового порядка, надлежит работать над созданием инструментов
противодействия американской культурной экспансии по указанным
направлениям.
Благочестивый иудейский царь Езекия, в отличие от своего отца Ахаза (4 Цар. 16),
который по малодушию исказил богослужебный устав в угоду ассирийским
правителям, активно боролся с ассирийской культурной экспансией: «На
Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не было между всеми
царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу
и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь
Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он
благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить
ему. Он поразил Филистимлян до Газы и в пределах ее...» (4 Цар. 18, 5-8).
Когда более сильные, но «толерантные» к чужой культуре,
государства падали под ногами ассирийских правителей точно срубленные
деревья, Иудея стояла неприступным столпом. Даже будучи крайне
стесненным, царь Езекия предпочел выдать дань, опустошившую государство,
но суверенитета не сдал и натиску чужой культуры не уступил.
Итак, что в древности могло противостоять военной и
культурной экспансии Ассирии? Только вера и благочестие, дававшие силу
духа как воинам, так и гражданским чинам; только утвердившаяся на вере и
благочестии национальная сила. Где этого не было, где надеялись только
на коней и на колесницы, следовали гибель и разорение. Поэтому призыв к
обращению отступников на путь истины, к заветам отцов властно звучит в
книге пророка Исаии. Перечитайте хотя бы первую главу, всегда читаемую
на первой неделе Великого поста. Она, конечно же, и к нам относится.
Наказание Господне благо, и нужно не гневаться против наказания, а
исправляться. «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я
буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды
Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если
нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет
злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа». (Ис. 26, 9-10).
Советский Союз рухнул под натиском США оттого, что
надеялся «на коней с колесницами», а не на Бога и заветы отцов; оттого,
что отказался опереться на национальную силу. Л.А.Тихомиров писал:
«Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими
средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы -
нельзя обеспечить единства государства, если ослабевает сила основного
племени. Поддержание его должно составлять главный предмет заботливости
разумной политики... Общественный и национальный деятель, забывающий
первенствующее значение национальной силы, способной заставить
осуществить его планы - в политическом деле способен лишь вести
государство к разрушению. Без силы - нет ни политики, ни культуры,
потому что нет и самой жизни. Но обеспечив себя со стороны силы, то есть
поддерживая мощь основного племени - политика засим должна развивать
все средства культурного единения всех народностей государства.»
Нынешние политики РФ, допущенные на властный Олимп, увы,
поступают по заветам Горбачева. Для них опереться на русскую
национальную силу по-прежнему - ночной кошмар.
К чему призывает Господь во время всеобщего бедствия? «Устрашились
грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить
при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» - Тот,
кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от
притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не
видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные
скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят
Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет только
вспоминать об ужасах: «Где делавший перепись? где весивший дань?...» (Ис. 33, 14-18).
В 14-й год правления царя Езекии послал царь ассирийский
Сеннахирим войско против Иерусалима. Ассирийский воевода Рабсак, осадив
город, поносил Бога Вседержителя и грозил могуществом своего господина. «Когда
услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и
пошел в дом Господень; и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну
писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну
Амосову. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и
посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а
силы нет родить. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака,
которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и
поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву о
оставшихся, которые находятся еще в живых» (Ис. 37, 1-4).
«И вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят
пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. И
отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в
Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и
Шарецер, сыновья его, убили его мечом...» (Ис. 37, 36-38).
Вот слова Божии, обращенные к Ассирии: «Горе тебе,
опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не
грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда
прекратишь грабительства, разграбят и тебя». (Ис. 33, 1).
Правители Америки любят выставлять себя преемниками
государственных традиций древнего Рима. Однако в действительности все
это - пустые мечты: кроме Капитолийского холма, осеняемого орлом, кроме
дешевых театральных декораций, ничего общего. Истинный исторический
прототип современной Америки - Карфаген, разбогатевшая колония
финикийских купцов, которая высасывала из народов все соки, ничего не
давая им взамен.
Одно время казалось, что могуществу карфагенских
капиталов не будет пределов - все страны тогдашнего Запада были под их
пятой. Но когда власти золота противостала национальная сила Рима, когда
богатые и бедные жертвовали на войну с пунийскими олигархами, когда Рим
ввел Закон против роскоши, пунийское золото по своему значению
превратилось в ничтожную пыль.
Каков вклад Карфагена в сокровищницу мировой культуры? У
пунийцев была заимствована казнь через распятие, впоследствии отмененная
равноапостольным царем Константином; имя великого пунийского полководца
Ганнибала (кстати, оно содержит в себе идею служения Ваалу) стало
нарицательным - каннибалами называют теперь людоедов, потому что этот
полководец в целях экономии приучал своих солдат к людоедству.
Немало заимствовал Карфаген у Ассирии, ибо его метрополия
Финикия, входила в состав последней. Немало заимствовала у Ассирии и
Америка, как мы это теперь, в XXI веке видим. Мы знаем, что такое Pax
Romana: построенные древними римлянами в прежних варварских областях
города даже своими руинами вызывают восхищение благородству замыслов
римской культурной экспансии. А что такое Pax Americana? Торговые
представительства, военные базы, да ширпотреб в величайшем разнообразии.
И все?..
Как Первый, как в лучшую свою пору Второй, так и Третий
Рим, имели в себе благородство разговаривать на равных с другими
народами, вошедшими в состав Империи. Восточные цари управляли своими
народами с согласия императора и сената. Татарские мурзы, немецкие
бароны, кавказские князья получали в дар от русских царей все прежние
преимущества, если присягали на верность. И что самое удивительное:
многие инородцы служили русскому царю верой и правдой, не щадя живота
своего, ничуть не хуже природных русских.
Что Ассирии, что Карфагену, что Америке до такого
благородства взаимоотношений с зависимыми народами далеко. В их обычае
требовать рабской покорности или же действовать в рамках сделки по
схеме: деньги-товар-деньги. Все ли народы Земли устраивают такие
взаимоотношения? Думаю, что не все. Думаю, многие прозреют и, набравшись
решимости, скажут: «Good by, America!».
Как в дни пророка Исаии, так и в наши, Господь, нанося
удары жезлом наказания, ждет обращения согрешивших. Будем же внимать
словам Божиим: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся
голова в язвах, и все сердце исчахло... Земля ваша опустошена; города
ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все
опустело, как после разорения чужими... И когда вы простираете руки
ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не
слышу: ваши руки полны крови... Как сделалась блудницею верная столица,
исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.
Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои -
законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за
мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. Посему так
говорит Господь...: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу
врагам Моим! И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя
примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе
судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о
тебе: «город правды, столица верная». Сион спасется правосудием, и
обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам -
погибель, и оставившие Господа истребятся» (Ис. 1, 5; 1, 7; 1, 15; 1, 21-28).
Приложимы ли к Америке и к нам некоторые слова книги
пророка, относившиеся в свое время к Ассирии и к Иерусалиму, нам
неведомо. Однако к сведению принять стоит, ибо так апостолом заповедано:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий
человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тим. 3, 16-17). Источник: Русская народная линия.
|