Странная империя Александра Проханова
Священник Александр
Шумский, Русская народная линия
Священник Александр Шумский обратился к писателю с открытым письмом …
Уважаемый Александр Андреевич! Пишу Вам как Ваш собрат с желанием
понять, а не обличить Вас. Признаюсь, что я отношусь к Вам с симпатией.
Вы человек обаятельный, талантливый и яркий. Вы, без сомнения, патриот.
Но некоторые Ваши поступки и слова ставят меня в тупик и, не скрою,
вызывают глубокое возмущение. Вы может быть помните, как вскоре после
трагедии в Норд-Осте, где погиб мой любимый зять, я посетил Вас. Тогда в
Вашей газете появилась статья под названием «Морг-ост», возмутившая
меня до глубины души и своим циничным названием, и авторской позицией,
которая сводилась к тому, что во всем виноваты наличная власть и
действия наших спецподразделений. При этом реальные террористы-чеченцы
по существу оправдывались. После «Норд-Оста» у меня появилось много
друзей из подразделений «Альфа», которые в подробностях рассказали мне,
как все было на самом деле. Как героически вели себя бойцы «Альфы», как
они предотвратили самое страшное – взрыв огромной бомбы. Я пришел к вам
вскоре после Норд-Оста, и мы в вашем кабинете около часа обсуждали
произошедшее в Норд-Осте и другие вопросы. Я тогда был очень сильно
возмущен Вашей весьма странной позицией. Возмущались, кстати, и офицеры
«Альфы». Но и в дальнейшем Вы постоянно, мягко говоря, неоднозначно
высказывались о чеченских террористах, шахидах и все время поэтизировали
«огненную исламскую пассионарность». Вот и недавно, после
возмутительных и оскорбительных высказываний Гайнутдина в адрес русского
народа, Православия и всей нашей истории, Вы, настолько мне известно,
это никак не прокомментировали. Если я ошибаюсь, поправьте меня –
допускаю, что я мог чего-то не заметить.
В
свое время я написал несколько статей, в которых резко критиковал Вашу
позицию – «В плену абсурда», «Патриотизм или нигилизм?» и др. Постараюсь
быть объективным: были и есть у Вас правильные и замечательные статьи и
выступления. Когда я вижу Вас на всевозможных рингах у Соловьева или
еще где-нибудь, всегда болею за Вас. Но вот последняя Ваша редакторская
статья «Революция пирамид» в газете «Завтра» №9, меня очень сильно расстроила. Уж не знаю, что и думать, Александр Андреевич.
Я
никогда не соглашался к теми, кто пытался Вас обвинить в
ангажированности. Вы на такого человека не похожи. Тогда объясните,
пожалуйста, как я должен воспринимать вот такое Ваше последнее
высказывание в редакторской статье: «Другие угадывают в событиях
неутомимую, кропотливую, растянутую на десятилетия работу
братьев-мусульман, которые несут народам божественную формулу
справедливости». Дорогой Александр Андреевич, не надо, как говорится, за
грамотных расписываться. Вам мусульмане братья, а мне нет. Говорите о
себе на здоровье сколько хотите. Ничего братского, особенно в последнее
время, я в действиях мусульман обнаружить не мог. Между нами и
мусульманами отношения напряженного мира. Я не хочу войны с
мусульманами, я готов уважительно к ним относиться, если они будут
уважительно относиться к Православию, Русскому народу и нашим традициям.
Здесь совершенно не обязательно испытывать друг к другу братские
чувства, уважения вполне достаточно.
Да по
вере нашей братьями в полной мере мы считаем только своих единоверцев, а
остальные для нас просто родственники по линии Адама. Тем более,
дорогой Александр Андреевич, уверяю Вас, что сами мусульмане нас своими
братьями не считают и считать не будут. Это, кстати, нормально и честно.
И еще – объясните пожалуйста, что это за «божественная формула
справедливости», которой, по Вашему мнению, владеют мусульмане? Мы
видели совсем недавно другую формулу в Норд-Осте, Беслане, московском
метро и в Домодедово.
Недавно мы с моими
друзьями, церковными людьми, ехали в метро. Нас было трое. Народу было
много, и нас оттеснили к противоположной от входа двери. Там стояло
также трое чеченцев, лет 30-35. То, что это были чеченцы, стало ясно и
по их кепкам, на которых было написано «Чечня рулит» и характерному
акценту. Мы невольно оказались друг против друга. И мы, и они мгновенно
замолчали и стали смотреть друг другу в глаза. Несколько минут мы без
отрыва смотрели друг на друга, глаза никто не опускал. Я не буду
говорить, что увидел в их глазах, и что ощутил в своих. Словно вся
история отношения русских с Северным Кавказом отразилась в наших и
чеченских зрачках. Эти две минуты действительно были похожи на века. Это
было событие, показавшее, что ничего не кончилось. Поразительно то, что
у двух моих друзей были точно такие же ощущения.
Вернемся
к Вашей редакторской статье из последнего номера «Завра». Вы пишите:
«Только новая имперская идеология, соединяющая все народы, культуры и
верования, уравнивающая их под великим имперским куполом! Только
возрождение и модернизация страны, превращённые в общее дело, собирающие
в общую артель все народы и регионы истерзанной и изнурённой России!
Только идея божественной справедливости, которая во все века была
свойственна русскому сознанию, наполняет религиозные учения Корана и
Нового завета! Только такая философия способна остановить грохочущий
камнепад революции». Александр Андреевич, странная у Вас получается
империя, в которой все кошки серы. Какая-то у Вас эклектика, какое-то
вавилонское смешение получается, где нет ни слова о Православии, зато
Коран поставлен на первое место. Согласитесь, есть над чем задуматься.
Надеюсь, уважаемый Александр Андреевич, получить от Вас ответ. С искренней симпатией к Вам, священник Александр Шумский. |