4 декабря Русская Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы …
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
знаменует собой предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду,
проповедь спасения и обетование Христова пришествия и является одним из
самых древних христианских праздников.
Упоминание об этом
празднике мы встречаем уже в трудах святителя Григория Нисского,
подвизавшегося в IV веке. Известно, что в VIII веке торжественные
проповеди в честь праздника Введения произносили Константинопольские
патриархи Герман и Тарасий. По Преданию, введение во храм Пресвятой
Богородицы совершилось родителями Девы Марии, праведными Иоакимом и
Анной, которые, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить
будущего ребенка на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве
исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание.
Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с
пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в
Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством
священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.
Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но
как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она
быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем
первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых,
куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с
очистительной жертвенной кровью.
Праведные Иоаким и Анна, вручив
Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. А Преблагословенная Мария
осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг
храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия,
имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на
служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой
Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Но в Церковном
предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в
Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев,
прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно
молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой
Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен
установила торжественное празднество.
Тропарь праздника (глас 4): Днесь
благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в
храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы
велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника (глас 4): Пречистый
храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы
Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе
Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное. Источник: Русская народная линия.