Один русский мыслитель середины XIX века пришёл к выводу, что избыток информации убивает душу. С ним согласен академик С. П. Капица, который добавляет, что произошло сжатие исторического времени и наших возможностей. То есть, времени что-то сделать или исправить остаётся всё меньше и меньше, значит, нельзя размениваться на ерунду, а нужно заниматься только самым важным, только сутью.
Смысл человеческого бытия – стяжание Духа Святого. Спасение предполагает искреннее покаяние, сердечную молитву и неустанный труд, «творение добра» - во Славу Божию. Процессу этому очень мешает праздность, леность, расслабленность, самооправдание, пустословие и суемудрие, потеря страха Божия и трепетного отношения к святыням и традициям; подмена Богооткровения человеческими измышлениями, простоты – ложно- и сложномудрствованием, красоты – украшательством.
Ожесточились, очерствели сердца, перегружены хламом информационным головы людские, в том числе и христианские. Простому человеку нужно сейчас читать Евангелия и классическую литературу, не обращая внимания на навязываемое «книжное богословие», которое вредно, ибо не приближает, а удаляет от Бога, и может превратить нас в фарисеев, которые «тщетно чтут меня своими устами, а сердца их далеко отстоят».
«Образоанцами» движет гордыня, превозношение, излишнее упование на знание толкований слова Божия. Им, наверно, невдомёк, что «Христос будет оценивать сердца наши, а не сколько мы книг прочитали».
Народ русский изложил мудрость Писания в виде пословиц и поговорок, просто и доступно.
Если покопаться в сокровищницах русского языка, можно найти ответы и советы буквально на все случаи жизни. Например: «На Бога надейся, но сам не плошай», «Без Бога не до порога», «Чего Бог не даст, того никто не возьмёт», «Бог видит, кто куда идёт», «В простых сердцах Бог почивает» и т. д. Для нашего случая, по-моему, очень подходит: «Заставь дурака Богу молится, он и лоб расшибёт».
В последнее время доктора богословы, надеюсь не специально, подменяя веру гнозисом, чистое и простое учение – «талмудическими» нагромождениями, непосредственное общение с Богом – посредничеством «жестокосердных», а Христа живого – Его собирательным образом (картинкой). Не приближают, а удаляют «детей» от Отца; отгораживают Царство Божие искусственно возведёнными «книжными заборами», и «баррикадами».
Создаётся впечатление, что богословы- модернисты не просто «словили Бога» и решают, кому позволить «свидание» с Ним, а кому – нет, но, «взявши Бога за бороду», сии «новые книжники» делают дело « от имени Христа, но не Христово». Вот что страшно!..
*******************************************
Есть умозрение, но есть и откровение; есть голова, но есть и сердце. Вера выше разума, сердце – головы; Христа может вместить только чистое, «обрезанное» сердце, но не голова, даже «высоколобая», сверхобразованная.
Сердца ныне должны гореть, от искры Божией, а не мозги кипеть от обольщения.
Смирение « нищих духом» стяжает Благодать, а не «горделивое помешательство» многознаек; постоянное покаяние и борьба с грехами – путь спасительный, а не успокоенность самосвятства, не учительство в сане и чине, назидание без любви.
Фанатизм обрядоверия, золочёные купола и колокольный звон, красивые (правильные) проповеди никого не должны вводить в заблуждение – это всё внешнее. Внутреннее же – любовь, без которой всё тщетно, «ничто есть». А любви то в храмах, к сожалению, чувствуется всё меньше.
Бодрствуйте и трезвитесь, ревнуйте о Боге, изживайте теплохладность – «Вера без дел мертва»... Кажется, что новые церковные «кадры» просто не ведают, что творят. Надобно за них усиленно молиться – и Бог управит…
Уже сегодня исчезновение внутренней красоты и святости покрывается внешним благолепием, имитацией благочестия, широковещательной показухой, «подражательной святостью». Что же будет дальше?..
Опасаюсь, что общая успокоенность, дремота духовная при постепенном смягчении требовательности (начиная с себя) в угоду прогрессу и умаление (до высмеивания) святынь, когда служение «всем сердцем своим» превращается в формальный ритуал, таинства - в телевизионное «реалти-шоу», – скоро превратят Храмы Божии в некое подобие «бюро ритуальных услуг», а верующих – в массовку календаря церковных праздников.
Нужно ли от этого бежать, «спасаться»? Нельзя! А нужно ли ходить в храмы? Есть ли там благодать? – Да нужно, да есть! Потому что по вере вашей даже «недостойному» стоять у престола попускается совершать таинства, и они действенны, они истинны. Но если сомневаетесь, ищите другого пастыря – и найдёте. Господь «своих» не оставит! Не унывайте!
Наполняйте храмы, ходите до последнего, до тех пор, «пока не запоют на литургии «калинку-малинку»»…
*********************************************
Россия всегда жила не по закону, а по совести, по справедливости; Государи решали вопросы не по «букве», а по «духу». Власть же «законников» гибельна как для страны, так и для земной Церкви.
Должна ли Церковь в «эпоху постмодернизма» модернизироваться, чтобы соответствовать современности? Нет, поскольку имеются основания полагать, что она будет действовать не по Завету Божию, а согласно «духу времени» и ожиданиям толпы.
У кого в голове непорядок, может, конечно, допустить мысль, что «истина устарела» и надо её «подкорректировать». Но в какого «Всевышнего» веруют те, кто собирается «осовременить» Творца, неизменного «Господина времени» - можно только догадываться…
***********************************************
Глобальная «Перестройка», ведущаяся в мире, получила «ускорение» от мирового системного кризиса. Упадок христианской цивилизации, построение Нового мира, требуют «перестройки» и «архаичной» Церкви Христовой. Стремящиеся стать Мировым Правительством закулисные деятели, «творцы катаклизмов» требуют от Церкви отступить от истины, чтобы «гармонировать» их «Проекту».
Суетность, обмирщение, умолчание правды, угождение власть имущим – первые признаки апостасии, прежде всего, священноначалия.… Скажу немного о «политическом православии». Такое словосочетание считается неправомерным, недопустимым. Политика должна быть православной, а не наоборот, иначе это насилие над Промыслом Божьим.
Ныне возникает соблазн превращения Церкви в политическую партию, которая в погоне за тяжеловесностью, собирает массы (оголтелым миссионерством). Для этого веру опрощают и делают «комфортной», «продвинутой» (не удивлюсь, если вскоре будет «исповедь – по Интернету», а причастие – по почте). При этом не человека пытаются «подтянуть до Горнего, а Небеса опустить на землю», сделать подвиг спасения – «приятным во всех отношениях».
Синод незаметно – «де-факто» - превращается в подобие Политбюро ЦК КПСС, при котором создаются отделы «пропаганды и агитации» «пиара» и политтехнологий.
Для неискушённых поясню, что это такое. В основу «пиара» и политтехнологий положена ложь без ограничений, создание виртуальной реальности и информационных поводов. Их сопровождает «чернуха» и аферизм, а хороший политтехнолог, согласно закону жанра, должен быть абсолютным циником, беспринципным дельцом по найму. Не просто жонглёром слухов и компромата, а иллюзионистом, т. е. искусным обманщиком, использующим в своих «фокусах» последние достижения науки и технологий.
Как это совместить с правой верой, благами намерениями, я понять не могу, у меня это просто не укладывается в голове.
Создаётся ощущение появления, здесь и сейчас, «государства в государстве» – Ватикана № 2 . Ну а государство не может обходиться без аппарата принуждения, без спецслужб. Видимо поэтому главный «православный гражданин России» Кирилл Фролов («левая рука» Патриарха Кирилла) перед Поместным Собором кричал о необходимости своего «Опус Деи» (католической организации секретного, орденского типа, близкой к еретической из-за призыва к всеобщей святости) .Кстати, критики, в том числе и католические священники, считают «Опус Деи» опасной сектой из-за её закрытости и позиции активного действия, выражающейся в стремлении управлять миром. Ватикан, к тому же, - корпорация, и ей нужен был «не патриарх, а кризисный менеджер» (А. Кураев).
Политиканствующие священники – опасное явление последних лет. «Апостолы любви и милосердия» – особенно из либерально-молодёжного крыла – почему-то вместо милости жаждут жертв, вместо умиротворения и единения призывают к возобновлению гражданской войны «красных» и «белых» и разделению народа по политическим пристрастиям, к войне с памятниками (тому же Ленину), гонениями инакомыслящих. Во-первых, это не по-христиански. Во-вторых, зло и жестокость могут вызвать адекватный ответ.
Огульно осуждая «проклятое советское прошлое», делая ответственными за все «беды» только коммунистов (попутно обеляя себя), св. Рыбко, св. Рябых ,диакон Кураев и им подобные судят автоматически и всех людей живших тогда. Категорически с этим не согласен. Заявление типа: «Ничего хорошего не было, потому что и быть не могло», мягко говоря, неправда. Нельзя хулить сложный, но героический период нашей истории, отрицать, что и в то время были подвижники и святые. Вера, между прочим, по признанию мудрых священников старшего поколения, тогда была крепче, чем при сегодняшней «вольнице», ибо «Вера что гвоздь: чем сильнее бьёшь, тем глубже входит»
А может обличители «богоборцев» жили в другой стране, учились в особых заведениях, общались с другим народом и к судьбе СССР никакого отношения не имеют и вообще – «святы с момента рождения»?..
Это не что иное, как большевицкий задор меньшевицких активистов современной нам Церкви, ложь, передёргивание и двойные стандарты.
Призывая быть «толерантными» к инославным и иноверцам, они забывают о толерантности, когда дело касается «своих», но не во всём с ними согласных. Отсутствие любви, жестокость, злобность – неужели забыли слова: суд без милости не знающим милости…
**********************************************
О проповеди и миссионерстве. Нам говорят: Христос ел с мытарями и блудниками, разбойниками. Да. И учил, и призывал к покаянию, но не во время их греховных деяний. Считаю кощунством проповедь во время пьянок, гулянок и прочих «сучьих свадеб»: перед людьми в скотском состоянии, одурманенными – «не мечите бисер перед свиньями»!
Рок, наркотики, порнография неразрывно связаны в одну субкультуру психоделической революции (проект Тавикстокского Института), важной составляющий психологической войны Запада против России.
«Рок – это всегда по-умолчанию причастности к некоему тайному знанию. Рок нельзя «просто послушать», как младенчески-невинно предлагает о. Сергей (Рыбко). Хотя, может, кому-то и удаётся. Но это не меняет сути. Рок – это всегда «наркотическое путешествие», даже если при этом не съедено ни одной таблетки. Рок – сам наркотик, и сильный» («Проповедь Православия среди рок-молодёжи» Г. Седых, Н. Пыжов).
Протестантские песнопения и дёрганье под вопли «Алилуйя» выглядят гораздо более пристойно, чем беснование татуированных рок-музыкантов на фоне икон и крестов, перемежающихся свастикой.
Что касается бывшего «хиппи», а ныне игумена и рок-миссионера Сергея Рыбко, то ему дал недвусмысленную характеристику несколько лет назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Одержимость бесовскую Вы получили, когда ещё рок-музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола. Займитесь строительством, помогайте в Церкви, но только отойдите от Престола, иначе враг Вас погубит и в этой жизни, и в вечности».
О. Сергий не послушал старца, а наоборот – их время? «Капля камень точит». Идя от простого к сложному, убирая табу, оправдывая греховные наклонности, можно «капля за каплей подточить камень Веры».
Сначала откроются «православные ночные клубы» (что само по себе абсурд, не меньший, чем «православная столовая или баня), а затем – публичные дома, где перед соитием молятся? Так что ли?...
Обсуждать провокацию некоего молодого либеральствующего монаха, разъяснившего не так давно, что жить супружеской жизнью во время поста – якобы личное дело каждой семейной пары, не имеет смысла. Тем более что уже была дана хорошая отповедь этому «нововведению».
А вот рукоположение «содомитов», оправдываемое тем, что, согласно последним научным данным, гомосексуализм – вовсе не грех, а болезнь, и каноны устарели, – опасная тенденция. Снимая запреты, выхолащивая внутреннее, «отставшее от жизни» содержание, в угоду внешнему, форме, массовости и современности, вместо спасения «малого стада» и каждого лично пастыри «добренькие» обещают сласти «тьму тем», разом всех. Но такого никогда не было и не будет!
Делая «узкий путь» и «тесные врата» – распахнутыми настежь воротами и столбовой дорогой, не подготавливают ли тем самым пути самому «гуманному и справедливому» – человеку погибели, антихристу?..
Скажу ещё об одном моменте. Совсем недавно Католическая Церковь, с которой нас всё настойчивее принуждают брать пример во всём, признала теорию Дарвина. Тем самым понтифик признал, что вся его паства произошла от обезьяны.
Дьявола именуют «обезьяной Бога». Чьим «образом и подобием» признаём мы себя, если побратаемся с римскими «потомками обезьян», и где тогда будет место Творца?..
Закончу свои нерадостные размышления словами блаженной памяти старца Паисия Святогорца: «Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем – расстановка сил предельно ясна. Во время оккупации ты становился героем, если не приветствовал немца. Сейчас ты становишься героем, если не приветствуешь диавола»!…
Александр Огородников 17. 04. 2009г.
|