Для русского человека больно
сознавать, что реальная история сильно отличается от детской сказки и
лубочной картинки, на которой воспитано большинство русских людей. Но
чтобы определиться, где враг и где друг, необходимо знать именно
реальную историю. Иерархи
Константинопольской патриархии многократно исповедовали, что власть
султана является богоустановленной, что именно под этой властью смогла
уцелеть Православная Церковь, и поэтому бунт против этой власти для
христиан является грехом. Ярким свидетельством такой позиции является,
например, "Братское увещание", составленное патриархом Григорием V в
1817 г и обращенное к греческим патриотам, готовившим национальное
восстание. Известно, что после начала этого восстания в 1821 г патриарх
Григорий анафематствовал восставших и лишил сана тех епископов, которые
поддержали их. Когда же султанский чиновник потребовал от него перейти в
ислам, он твердо отказался и принял мученическую кончину. Автору
пришлось общаться с потомками старообрядцев-некрасовцев, около двухсот
лет проживших в Турции. Часть их потомков в 1980-е годы переехала в США и
присоединилась к Русской Зарубежной Церкви. Эти люди свидетельствовали,
что и они сами, и их предки, живя среди мусульман, не только не
испытывали никаких притеснений, но и встречали вполне уважительное,
доброжелательное отношение. Турки даже считали их честнее и простодушнее
греков и армян. В
Гражданскую войну мусульмане и христиане опять оказались рядом,
сражались вместе в Белом Движении, в вооруженных силах Юга России, в
Сибирской армии адмирала Колчака. Много татар и башкир добровольцев
воевало в Волжском корпусе генерала Каппеля. Интересны призывы генерала
Н.К. Дитерихса к мусульманам от 1919 г, где он призывал к защите веры от
безбожников, "во имя Аллаха и Сына Его Иисуса Христа и пророка
Магомета". Это тоже не было экуменизмом в современном понимании смысла
этого слово, то есть предательством своей веры, а как раз наоборот,
защитой веры с ясным осознанием, кто главный враг этой веры, и кто друг
или союзник. Главные
конфликты в современной России это социальные, политические и
национальные. Религиозные же конфликт православия с исламом раздувается
искусственно. В этой темной игре есть и провокации спецслужб и
деятельность мафиозных группировок и игры политиканов-популистов,
играющих на страстях безрелигиозной толпы. Верующие люди иногда
вовлекаются в эти игры общим течением, иногда становятся их заложниками,
но не должны, по крайней мере, быть их участниками. Кавказские бандиты,
коррумпированные чиновники, безумные неонацисты - это все не из области
религии. Главные проблемы современной России лежат в области тотально
коррумпированной системы власти, парализующей всякую творческую
инициативу.
http://d-m-vestnik.livejournal.com/421139.html |