Совсем недавно руководителем православного корпуса движения «Наши»
Борисом Якеменко были высказаны мысли о необходимости активизации
миссионерской молодежной работы на приходах, в связи с чем было
предложено использовать ресурс православного корпуса с целью
привлечения молодых людей к данной работе. Что хочется сказать, дело это действительно нужное и необходимое. Молодежная миссия,
как одна из составляющих обширной миссионерской работы Русской
Православной Церкви сегодня нуждается в новых силах, которые будут
вовлечены в это крайне нужное делание. «Концепция миссионерской
деятельности Русской Православной Церкви», синодальный документ,
посвященный осмыслению миссионерских усилий Церкви на современном этапе
на прямую говорит о необходимости активизации данного направления.
Поэтому не приветствовать начинание православного корпуса «Наши» просто
нельзя.
Но, конечно же, необходимо сразу оговорить некоторые моменты, чтобы
исключить в этом добром начинании то, что может так или иначе его
дискредитировать. Начну с уже упомянутого синодального документа, из
которого хотелось бы процитировать следующее утверждение:
«В современных историко-культурных и социально-политических реалиях
XXI века миссионеры несут Благую весть людям, которые еще не осознают
потребности в Церкви. Люди эти чрезвычайно разнообразны по своему
жизненному укладу, возрасту, образованию, интересам, профессиям. Во
взаимоотношениях с ними миссионер обязан помнить, что он – не
пропагандист и не агитатор, а соработник Духа Святого, благовестник
Слова Божия» (1 Кор. 3, 9)
Думается, что эти слова должны быть не просто знакомы будущим
молодым людям, которые захотят трудиться на ниве миссионерского
просвещения на приходах нашей Церкви. Эти слова должны стать
определяющими в нашей всегдашней миссионерской работе. Совершенно
очевидно, что необходимо сразу исключить какой-либо политический
контекст из данного проекта. Ни в коем случае данная акция не
должна превратиться в акцию политическую. Нужно учитывать, что подобные
вопросы будут возникать так или иначе, поэтому этот момент должен быть
сразу и предельно конкретно оговорен. Мы идем к людям не для
того, чтобы навязать ту или иную модель политического развития нашего
общества, мы идем к ним для того, чтобы проповедовать Самого Христа и
Его Церковь, чуждую политической разделенности и идеологизации.
Следующий также предельно важный момент. Нельзя допустить, чтобы
подобная деятельность была бы навязана приходу. Подобное сотрудничество
может быть только добровольным и максимально открытым для всех членов
приходской общины. Думаю, что многие приходы были бы заинтересованы в
том, чтобы иметь подобных проповедников, освобожденных от любых других
послушаний, кроме тех, которые связаны с активным миссионерским
свидетельствованием.
Фото с акции "Забей гвоздь в свой грех!" versii.org
Сложность, которая может возникнуть в связи с финансовым
обеспечением данной деятельности. В рамках данного комментария не
хотелось бы говорить об этом подробно, но необходимо выделить главное.
Разумеется, что труд миссионера-проповедника должен оплачиваться, было
бы логично, чтобы данная заработная плата выплачивалась бы приходом
(при условии, что данный миссионер-проповедник не навязан приходу, а
добровольно привлечен им для данной деятельности). Очевидно, что не все
храмы (я не беру в расчет московские, хотя отчасти и их касается) могут
платить достойную заработную плату, вполне покрывающую все необходимые
житейские расходы (а может получиться, что у предполагаемого миссионера
нет собственного жилья, что сразу создаст дополнительные расходы и
трудности), будет ли в данных случаях привлекаться финансовый ресурс
молодежного движения «Наши» или все расходы лягут на плечи прихода? Все
эти вопросы необходимо задавать и обсуждать до того, как проект из
разряда пожеланий и идей обретет и свои реальные очертания.
Но конечно главное, о чем необходимо сказать – весьма важна личность
самого человека, который будет занят этим воистину миссионерским
трудом. Что это будут за люди? Главный критерий – это укорененность
человека в церковном предании, в таинственной жизни Церкви, без участия
в которой совершенно невозможно говорить о миссионерстве. Если мы хотим
привести человека в Церковь, то мы должны знать, чем живет Церковь, в
чем состоит суть православного вероучения. Прежде чем научить другого
человека чему-то, необходимо этим чем-то обладать. Если же у нас есть
знания, есть опыт церковной жизни, есть пламенная вера, есть желание и
горение следовать за Христом и приводить к Нему все большее количество
людей, то нельзя ни приветствовать этой инициативы. Но приступать к
этому деланию без учета сказанного было бы крайне неосмотрительно как
для самих предполагаемых миссионеров-проповедников, так и для всей
Русской Православной Церкви в целом. Бог в помощь! http://www.pravmir.ru/molodezh-iz-nashix-organizatory-prixodskoj-zhizni/ |