Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2011 » Январь » 25 » «Приимешь жизнь и венец на небе...» 2 часть
«Приимешь жизнь и венец на небе...» 2 часть
10:45

- Святые говорят: кто не почитает святых, близких по времени, прерывает связь с древними святыми Церкви.

В.С. Совершенно верно. Но главное, мне кажется, вот в чем. Мы молимся, ходим в храм Божий, приступаем к Чаше - чтобы быть со Христом. И всегда на Страстной Седмице в Великий Четверг на чтении двенадцати Евангелий с волнением слышим, как апостол Петр «начал клятся и ротится», что не знает этого Человека. А затем «изшед плакася горько». Никто из нас не может с уверенностью сказать, что в час «Х» не отречется, останется со Христом. Надеемся, конечно, на милость Божию, что Господь укрепит. А Женя уже не отрекся. И со Христом Спасителем пребывает. Что еще нужно, какое «житие» должно быть, по мнению протоиерея М.Максимова?

- Для канонизации необходимы и чудеса...

В.С. Думаю, что в комиссию присылали свидетельства о явлениях воина Евгения Родионова, о случаях чудесной помощи, о мироточении фотографий и икон святого воина-мученика. Есть свидетельства раненных ребят, лежавших в госпитале Бурденко, солдат бежавших из плена. Народное почитание воина Евгения очень широко. Иконы его есть и в России, на Украине, и в Сербии. Иконы находятся во многих храмах, даже в кафедральных соборах. И на них висят украшения, принесенные в благодарность за молитвенную помощь. Хотя протоиерей М.Максимов скажет, что это невозможно, так как неканонично до официального прославления писать иконы. О почитании народном будет упрямо твердить: «как легко вести в заблуждение! Их всех вели в заблуждение. Вас также ввели в заблуждение...».

В погранотрядах, да и в других воинских частях узнав из бесед о подвиге Жени, о том, что он не снял крестик, многие 18-летние ребята просят их крестить. Об этом могут рассказать многие офицеры и священники, окормляющие войска. Мне рассказывали батюшки, что как только начинаешь говорить о Жене с бойцами, то наступает особенная тишина, строгая и благоговейная. Лица становятся задумчивыми. Ребята примеряют его подвиг к своей жизни. Это ли не свидетельство того, что подвиг Евгения Родионова приводит души ко Христу?

Я бы посоветовал протоиерею М.Максимову съездить в Курилово 23 мая в день памяти воина Евгения. Посмотреть, как собирается у его креста сотни людей, как его собратья священники служат панихиды. Причем панихиды часто служатся одна за одной. Одни священники снимают фелони, другие уже в это время начинают облачаться. Однажды приезжал и американский военный капеллан. Сказал: «Я будем своим солдатам рассказывать о русском воине-христианине. У нас таких нет». Может быть, не эти тысячи православных людей введены в заблуждение, а сам протоиерей М.Максимов заблуждается? Или вера у него какая-то иная, чем у большинства православных русских людей? Я ни в коем случае не обвиняю протоиерея в каких-то ересях, но говорю только, что дух иной. Так бывает. Часть церковных либералов не почитает до сих пор Царственных мучеников, кто-то не почитает блаженную Матронушку, а кто-то считает, что Благодатный огонь зажигают зажигалкой, спрятанной в кармане...

Но дело в том, что подвиг Евгения Родионова почитает не только православный народ. Любой воин, хоть в США, хоть в Японии, Германии, Франции или Китае скажет, что поступок Жени - воинская доблесть, верность присяге, проявление силы духа. На таких подвигах воспитывают. Не только в армии. Воспитывают народ. Подобные подвиги - свидетельство величия народной души. И подвиг воина Евгения имеет великую силу для проповеди Христа среди людей. Наш современник оказался верным Христу, совершил поступок, подобный подвигам первых христиан, 19-летний русский мальчик. Замечательно и то, что для Жени верность Христу означала и верность Родине, верность своей матери, всему, что для него дорого. Как можно это не понимать?

- Вы говорили в своем последнем эфире, посвященном воину Евгению Родионову и этому скандальному интервью в «Комсомольской правде», что икона воина-мученика была и в Оптиной Пустыни...

В.С. Да, в Оптиной почитают подвиг мученика воина Евгения. Его икона одно время висела в часовне над могилками Оптинских новомучеников о. Василия, о. Ферапонта, о. Трофима. Находилась у креста о. Ферапонта, он ведь тоже был пограничник, как и Женя. Но потом паломники с Украины выпросили: «Вам еще привезут». Не знаю, может быть, подвиг Оптинских новомучеников тоже у протоиерея М.Максимова вызывает сомнения... У него вообще странная логика. Несколько лет назад протоиерей М.Максимов заявил: «Эпоха новомучеников закончилась». А убитые на Пасху сатанистом оптинские монахи, отец Анатолий Чистоусов, о. Даниил Сысоев, убитый в храме, и многие другие, пострадавшие в наши дни за Христа, они кто? Неужели в наши дни стать мучеником за Христа невозможно или открылась эпоха «новейших мучеников»?

Всем, кто почитает подвиг воина Евгения как подвиг мученика-христианина, всем, кто почитает Оптинских новомучеников, совершенно неважно, когда Церковь официально причислит их к лику святых. Произойдет это через 5, 10, или 50 лет. «Бог никогда не спешит, но никогда не опаздывает». Господь прославляет Своих святых. Многие были огорчены в 90-е годы тем, что, несмотря на народное почитание, явленные многочисленные чудеса, не происходит ожидаемое народом прославление Царственных мучеников. Но прославили их в 2000 году от Рождества Христова в возрожденном храме Христа Спасителя. Прославлением Царственных мучеников, собора новомучеников и исповедников Российских завершилось ХХ столетие, и Россия вступила в новый век и новое тысячелетие. Отсутствие официальной канонизации не мешает нам почитать их память, а мученику молиться о нас, помогать нам, укреплять в вере, приводить людей ко Христу. Мы ничего не требуем, никаких немедленных канонизаций. Но пусть комиссия собирает свидетельства, изучает их. А секретарь комиссии не делает весьма странные заявления, которые смущают народ. Повторяю, если бы протоиерей Максим сказал, что комиссия изучает материалы, но пока не находит оснований для канонизации, то никто бы особенно не возмущался. Ну, пожалуй, кроме самых горячих голов. Церковный народ понимает, что все совершается по воле Божией. Но зачем же говорить, что все, кто почитает подвиг воина Евгения, заблуждаются?

- Но иерей Максим Максимов отвечает в своей беседе в «Комсомольской правде» вроде бы логично: «С какой легкостью люди берутся судить о смерти. Обвиняя меня, например, что я не почитаю реального мученика, что я за это - проклятый от Бога человек... Хотя я совершенно не понимаю, откуда у них-то столько дерзновения!.. За осторожность никто не будет наказан. А вот за оплошность...» Протоиерей просто проявляет осторожность...

В.С. Во-первых, это сам протоиерей М.Максимов с легкостью судит о смерти. Среди тех, кто почитает святым воина Евгения, очень много людей военных, тех, кто прошел Афганистан и Чечню, и не понаслышке знает, что такое смерть. Во-вторых, я ни от кого не слышал, что протоиерей М.Максимов «проклятый от Бога человек». Верующий человек так никогда не скажет. Но то, что очень многие огорчены его высказываниями, несомненно. Мне приходилось очень часто слышать, после его прошлых подобных заявлений о мученике Евгении - «фарисей и лицемер, наемник, а не пастырь» и т.п. Звонили на радио, письма присылали. Многие говорили об этом не только с возмущением, но, как православные люди, с искренней жалостью к протоиерею Максимову: «Что же, такой молодой, а Бога не боится, мученика оскорбить не боится... Помоги ему Господи!». Действительно, не желаешь почитать мученика, сомневаешься - никто не заставляет. Проявляй похвальную осторожность. Но зачем выступать в СМИ в таком оскорбительном тоне для всех, кто чтит память воина-мученика, оскорблять подозрениями Любовь Васильевну. Ну сказал бы, что свидетельств пока не достаточно, время покажет. Но нет - свидетелями смерти могли быть только боевики, считает протоиерей, а раз их нет, то тогда: «Они убиты, время упущено». Т.е. раз Хайхороева и прочих нелюдей уничтожили, то и разговаривать не о чем.

Должен заметить, что это интервью в «Комсомольской правде», судя по реакции людей, нанесло очень серьезный ущерб репутации Церкви в глазах многих наших соотечественников. Даже невоцерковленные люди понимают, что Женя герой. Это ясно любому нормальному человеку. Один человек написал: «Я не понимаю, почему Церковь от воина Евгения отказывается?» Как ему объяснить, что Церковь вовсе не подвергает сомнению подвиг Жени Родионова. Хорошо бы протоиерею М.Максимову внимательно относится к каждому слову в своих интервью. Простые люди не могут понять, почему церковный чиновник так холодно и цинично говорит о подвиге солдата. Как будто это не священник, а какой-то чиновник в мэрии, который отказывает инвалиду-ветерану чеченской войны привычными словами: «Я вас туда не посылал. У вас не достаточно документов, что вы ногу потеряли при подрыве фугаса. Надо было раньше думать. Все. Время упущено». Не говоря уже о том, как больно слышать подобное интервью тем, кто прошел войну. От священника ждут совсем другого.

- Судя по всему, иерей Максим Максимов желает обвинить почитателей памяти воина Евгения Родионова в идеологических мотивах: «Были пионеры-герои, и вся страна зачитывалась их житиями. Теперь это все неактуально. Нужны новые герои. Но причем здесь Церковь и канонизация?»

В.С. Все мученики за Христа при этом являются и настоящими героями. И мы с вами это хорошо знаем. Но дети, которые сражались с оружием в руках за Родину - тоже герои. Либералы в последние десятилетия поставили задачу внушить, что героев нет. К сожалению, церковные либералы им в этом помогают. Не думая, что отталкивают своими заявлениями от Церкви простой народ, который, несмотря ни на что, свято хранит память о Великой Отечественной войне, память о героях. У Владимира Мединского в последней книге о мифах, которые создают либералы о Великой Отечественной войне, есть глава о львятах и лисятах. Мединский приводит список генералов и высокопоставленных офицеров, чьи сыновья не стали прятаться за отцовскими спинами и погибли на Чеченской войне. Среди сыновей «элиты» и русской версии журнала «Форбс» на этой войне не было ни одного. Львята ушли на войну, а лисята спрятались в теплых норках на Рублевке, пишет Мединский. Так и протоиерей М.Максимов, совершенно справедливо замечая о невозможности канонизации всех, кто погиб на чеченской войне, т.к. люди себя ведут по-разному в различных ситуациях, одновременно заявляет: «Или вы меня будете уверять, что все солдаты - христиане и знают, за что умирают?» Это очень циничное заявление. Протоиерей М.Максимов оскорбляет память всех погибших ребят, оскорбляет всех отцов и матерей погибших. Все, кто хотел «отмазаться» от армии и не попасть на чеченскую войну, смогли это сделать. Когда Любовь Васильевна отговаривала Женю ехать в Чечню, он отказался выполнить просьбу матери. Знаете, в первую чеченскую, когда матери приезжали забирать своих сыновей, чтобы увезти домой, подавляющее большинство ребят отказывались уезжать. Не хотели бросать товарищей, им было стыдно. Многие из них погибли. По логике лисят - они «лохи». Но странно, что священник не понимает, что есть такое понятие Священный Долг защиты Отечества. Есть понятие «святости товарищеских уз», как писал Гоголь. И Господь всех этих ребят будет судить, как «положивших души за други своя». А это высочайший подвиг, ибо «нет большей той любви».

- В интервью «Комсомольской правде» протоиерей Максим Максимов говорит о том, что любую святую идею можно поставить с ног на голову: «Давайте еще Зою Космодемьянскую канонизируем... К тому же и она сама, наверное, против этого была бы. Она же комсомольский работник, жизнь посвятила делу партии, а ее в святые...» Говоря о невозможности прославления всех воинов, погибших во время Великой Отечественной (что, кажется, никто никогда не предлагал) протоиерей М.Максимов заявляет: «И потом - что нам известно о прошедшей войне? Мы и сейчас не можем понять, за кого воевал советский народ: за товарища Сталина? За Русь православную? За своих близких и Родину?» Как вы это прокомментируете?

В.С. Известная логика. Высказывание вполне в духе тех, кто последние десятилетия ведет мощнейшую информационную компанию по «дегероизации» Русской истории. Цели этой компании всем понятны. Особенный удар направлен на Великую Отечественную войну. Мы понимаем, ради чего пытаются уравнять Сталина и Гитлера, СССР и нацистскую Германию, понимаем, что за этим последует. Какие политические цели преследуют противники России. Самое страшное, что и в церковную ограду им удается принести эти споры, используя приемы и методы разрушения сознания. Хотя у Русской Православной Церкви отношения к подвигу народа в Великой Отечественной войне никогда не менялось.

Знаете, мне пришлось комментировать на радио письмо одного игумена, который заявил, что если бы он оказался на Великой Отечественной войне, то сразу понял, что это не его война. За что, де, ему умирать - за колхозы и лагеря, за безбожные власти? При первой возможности сдался бы в плен, а затем постарался бы попасть в любую страну, где можно спокойно молиться и ходить в храм на богослужение. Интересно, правда? Родины нет, ближних твоих, соотечественников давят танки, рвут бомбы и снаряды, а тебе что до этого? Главное спокойно молиться в храме. Предварительно сдавшись в плен. Прямо апология предательства какая то. А угодно ли Богу такая молитва? И главное, что любой иуда всегда сдает свой экзамен хозяевам. «Ты наш. Теперь, докажи. Расстреляй товарища». Помните фильм «Восхождение»? «Ты снял крестик, ты теперь наш брат мусульманин. Докажи, держи нож, зарежь неверного». Это только в фильме Лунгина «Остров» предатель может стать святым. Обычно каждого иуду ждет один конец.

Конечно, никто не предлагает прославлять как святых всех воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Но мы чтим их подвиг, жертвенный подвиг. А судить их будет Тот, кто сказал: «Нет больше той любви, как кто душу положит за други своя».

Я понимаю, что протоиерей М.Максимов довольно молод. А последние 20-25 лет стало модно поливать грязью подвиг в Великой Отечественной войне. На некоторых эта пропаганда «смердяковых» подействовала. Получили контузию. Но чтобы понять, наконец, протоиерею М.Максимову, за что воевал народ в Великую Отечественную войну, пусть спросит об этом у матушки Адрианны Малышевой, которая 18-летней студенткой ушла в октябре 41-го, в самые тяжелые дни, добровольцем в дивизию народного ополчения. И всю войну прошла в диверсантах, сражалась в Сталинграде. Пусть спросит у о. Николая Поповича, у других священников-ветеранов. Может, они сумеют ему объяснить. Хотя, сомневаюсь. Это, судя по всему, идейная позиция протоиерея. Но все равно недопустимо так глумливо ерничать над подвигом Зои Космодемьянской. Она была такой же юной девушкой, как и мать Адриана. И сумела с величайшим мужеством и достоинством умереть. Какое-то уважение к подвигу должно быть. Но либералы должны над всем смеяться, все убивать иронией. Прав был Гегель: «Для лакея нет героя, не потому, что герой не является героем. А потому, что лакей является лакеем». В наше время подобное ерничанье уже не удивляет в либеральной прессе. Но не от священника же слышать такое! Такие утверждения церковных либералов приводят к страшным последствиям. Вольно или невольно они отталкивают людей от Церкви. Понятно, что «грантоеды», всякие подрабинеки, злобно набрасываясь на Великую Победу, выполняют поставленную им задачу. Но зачем церковные либералы старательно вбивают клин между еще невоцерковленным народом и Церковью? Сознательно ли они это делают?

За Родину они все воевали, протоиерей М.Максимов! И коммунисты, и раскулаченные, и те, кто прошел лагеря. Как и молодой иеромонах Пимен (Извеков), прошедший до войны лагеря и ссылку. Будущий патриарх воевал не за «колхозы и гулаги», а за Русскую землю. За нее воевала и внучка убитого священника-новомученика Космодемьянского, и такие же комсомольцы в то время, Наталья Малышева и Николай Попович - они, кстати, из семей потомственных русских офицеров. За Родину и воевали, как их отцы и деды.

Всех погибших на войне нельзя прославлять. Но блаженная Паша Саровская говорила во время Германской о погибавших за Отечество: «Милостив Господь! Разбойнички, а целыми полками в рай идут». Т.е. в миру жили не очень благочестиво, а, отдавая жизнь за Отечество, - в рай идут. Я думаю, если мы попадем когда-нибудь в рай, то протоиерей Максим Максимов очень удивится, увидев не только фелони и монашеские рясы, но и очень много кольчуг русских ратников, мундиров петровских гренадер, суворовских и кутузовских чудо-богатырей, много защитных русских гимнастерок и камуфляжей. Если в раю святые выглядят так, как их изображают на иконах (а воина-мученика Евгения изображают в камуфляже и красном мученическом плаще), разве удивительно, что люди, ничего не знающие о подвиге Евгения Родионова, сподобившиеся помощи небесных покровителей, рассказывают о явлении им «солдата в красной плащ-палатке»!

- Да, не случайно среди прославленных русских святых, так много христолюбивых воинов.

В.С. «Положить душу за други своя - нет больше той любви». В первую Чеченскую, преданная, разгромленная в мирное время реформами и втоптанная в грязь российскими СМИ, «своими» «родными», избиваемая «правозащитниками» и журналистами по всем законам информационной войны, Русская Армия дралась с врагом в очень тяжелой, очень кровавой войне. Аналитики в Пентагоне пришли к выводу, что американская армия не выдержала бы и недели боев такой интенсивности, что были в Грозном. Это подтвердили бои в Ираке. А наша Армия сражалась в тяжелейших условиях и, несмотря ни на что, побеждала. Преданная, постоянно получающая из Москвы удары в спину... Воевать всегда тяжело, но одно дело, когда за тобой страна. А другое дело, когда в тылу березовские, чубайсы и НТВ... Думаете, офицеры не понимали, что происходит? Понимали лучше всех. Но у них есть понятие - Долг и Честь. Священные понятия. Офицеры уезжали в Чечню, оставляя семьи без квартир, без денег. Зная, что если погибнешь, жене и детям помощи от государства ждать не придется. Только товарищи пустят шапку по кругу. У каждого мужчины есть долг перед семьей, он отец, кормилец, должен поднять на ноги детей. У офицеров точно такой же долг перед женой и детьми. Но есть у них и Высший Долг - перед Отечеством. Есть присяга. И даже, если тебя предали те, кто сидел в Кремле, ты не предаешь. Не Ельцина с чубайсами и березовскими, а Родину.

Кто-то из воинов, может быть, и молитв не знал, и Псалтирь не читал, но сложил голову на этой войне и сподобится за свою верность стать одесную Господа. А где мы все будем, еще большой вопрос. На этой войне было совершено очень много настоящих подвигов. Наши солдаты и офицеры проявляли не только воинскую доблесть, но и необычайную самоотверженность, величие души. О подвигах этих сегодня не знает никто, кроме их боевых товарищей. Даже семьи не всегда знают. Настоящие герои - люди обычно скромные. Я не зря написал: если бы майор Денис Ветчинов ценой своей жизни не спас журналистов российских телеканалов в 2008 году, о его подвиге никто бы не узнал. И вообще, среди наших офицеров очень много настоящих людей, людей высоких душевных и духовных качеств. Это и есть подлинная элита России. Русский солдат и Русский офицер. Вообще, Русский человек, а не нефть и газ - вот наше национальное богатство.

Но, наверное, только лет через 20-30 страна сможет по-настоящему понять и оценить подвиг Армии, которая спасла в этой войне Россию от развала. И пока получила за это процессы Буданова и Ульмана, Аракчеева и Худякова, Квачкова и Поповских. Будем хотя бы молиться о них. Молиться, чтобы прошло поскорее это подлое время. И страна поклонилась своим героям. А символом этого поколения будут не лисята, а подполковник Марк Евтюхин с бессмертной 6-й ротой своих ребят и Женя Родионов. И как бы ни старался протоиерей М.Максимов и его единомышленники, православные русские люди сердцем чувствуют и любят святого воина Евгения. Народ его чтит и прославляет своей любовью и молитвой.

Протоиерею М.Максимову я хотел бы объяснить, за что воевали на Кавказе, словами песни, написанной ребятами в Чечне еще во время первой войны: «Нет, не за баксы и рубли идем по земле Чечни, а чтоб тебя, Россия-Русь, Великой звали!»

Давайте все помолимся о здравии наших воинов, особенно - получивших ранения, и тех, кто оклеветан, испытывает несправедливые гонения. Помолимся о Любови Васильевне, о всех матерях, кто потерял своих сыновей, чтобы укрепил их Господь и Благая Утешительница Пресвятая Богородица. И об упокоении всех, кто погиб, сражаясь за Родину. Повторяю, мы не требуем канонизации. Мы чтим память святых воинов, верим, что они имеют дерзновение молиться за нас и Русскую землю.

Святой мученик воин Евгений и иже с ним пострадавшие, молите Бога о нас! Пресвятая Богородица спаси нас!

Просмотров: 522 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024