Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » Высокая православная награда заместителю начальника Правового департамента МВД России
Высокая православная награда заместителю начальника Правового департамента МВД России
23:53


12 ноября 2010 г. начальник Войсковой Православной Миссии И. Е. Смыков по поручению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Илариона вручил орден "Святой Страстотерпец Царь Николай" заместителю начальника Правового Департамента МВД России, заслуженному юристу России,
 доктору юридических наук, профессору полковнику милиции Соловьеву Ивану Николаевичу.
 Высокой православной награды полковник Соловьев И. Н. удостоен за "заслуги в развитии Российской Имперской Государственности и многолетние труды во славу Русской Православной Церкви".

Правовое поле

Содружество против работорговцев

17 сентября 2010 года в г. Санкт - Петербурге состоялось очередное заседание Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств.

Одной из ключевых тем, обсуждавшихся на заседании, был вопрос сотрудничества в борьбе с самым жестоким из проявлений трансграничной организованной преступности – торговлей людьми. Руководителями делегаций было подписано Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел (полиции) государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми.

Подробнее на эту не часто поднимаемую тему наш корреспондент беседует с одним из авторов Соглашения - заместителем начальника Правового департамента МВД России доктором юридических наук профессором Заслуженный юристом Российской Федерации Иваном Соловьевым.

 

Несколько лет назад уже подписывалось межправительственное Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека. Почему понадобилось заключать новое?

Скажем так, этот документ скорее является развитием предыдущего. На уровне министерств этот документ предоставляет необходимые инструменты реализации межправительственного Соглашения, подписанного 25 ноября 2005 года в Москве.

Проект нового договора, разработанный нашим департаментом, дорабатывался совместно с министерствами внутренних дел всех государств-участников СНГ. Работа по согласованию велась таким образом, чтобы были учтены взаимные интересы всех стран Содружества, что позволило бы привлечь к участию в данном международном договоре максимальное число государств.

Расскажите подробнее о его практической стороне, как будет происходить сотрудничество и какое подразделение является основным субъектом с нашей стороны?

Основой взаимодействия явятся запросы, которые будут направляться в центральные подразделения министерств внутренних дел, отвечающие за борьбу с торговлей людьми. Например у нас таковым определен Департамент уголовного розыска.

Процедура направления и исполнения запросов, естественно, подробно прописана, так же как и порядок использования результатов исполнения. Важный момент - предусмотрена обязательная защита конфиденциальной информации.

Надо сказать, что Соглашение открыто для присоединения министерств внутренних дел или других органов, выполняющих аналогичные функции, не только стран СНГ, но и других государств, разделяющих цели договора, если против этого не возражают остальные участники договора.

Что же касается форм сотрудничества, то их прописано несколько.

Это обмен оперативно-розыскной и иной информацией, в частности относительно готовящихся или совершенных преступлений на территории одного или нескольких государств Сторон, конкретных фактов и событий, физических и юридических лиц, причастных или подозреваемых в причастности к торговле людьми, форм и методов осуществления торговли людьми, в том числе легализации доходов, полученных в результате совершения этих деяний.

Также это исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, то есть их непосредственное планирование и проведение,  разработка и осуществление согласованных мер предупреждения и пресечения использования сети Интернет в целях торговли людьми.

И, конечно же, это розыск лиц, подозреваемых в причастности к торговле людьми, а также без вести пропавших лиц, в отношении которых есть основания предполагать, что они стали жертвами торговли людьми.

Предусмотрен обмен опытом работы, в том числе путем проведения рабочих встреч, консультаций, совещаний, конференций и семинаров, содействие на договорной основе в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путем организации стажировок сотрудников в специализированных подразделениях, обмен нормативными правовыми актами, научными публикациями и учебно-методическими рекомендациями.

Предполагается и проведение совместных научных исследований, представляющих взаимный интерес в регулируемой сфере.

Откровенно говоря, работорговля не из часто поднимаемых среди сотрудников милиции вопросов, может быть, чуть подробнее осветим предмет разговора?

Судя по тому, какое значение было уделено этому вопросу в ходе заседания Совета министров главами делегаций – министрами внутренних дел, губернатором Санкт - Петербурга В.И. Матвиенко, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебановым, руководителями Исполкома СНГ, об этой теме говорить надо, бесспорно, больше. Необходимы правовые системные меры по противодействию данному явлению, к которому современное общество просто обязано быть нетерпимым.

В качестве причин, способствующих развитию этого криминального бизнеса, можно обозначить следующие: низкий уровень жизни значительной части населения некоторых стран; безработица, особенно среди женщин; снижение социальных гарантий, защищенности, морально-нравственного уровня развития общества.

Общественная опасность последствий торговли людьми заключается, прежде всего, в том, что это преступление совершается в отношении представителей молодого поколения в возрасте до 30 лет (в основном женщин и детей), то есть той категории людей, которые могут и должны осуществлять общественно полезную деятельность, но подвержены криминальной эксплуатации.

Схема совершения преступления, как правило, стандартна: 1)вербовка и вывоз; 2) перевозка; 3) прием жертвы и ее эксплуатация. Составные части данного деяния остаются неизменными независимо от того, перемещается ли жертва преступником или преступной группой в пределах одной страны либо в другое государство.

По данным ООН организованная торговля людьми и организованная проституция входят в число 17 самых опасных транснациональных форм организованной преступности, а преступные доходы от торговли людьми достигают ежегодно 7 миллиардов долларов США.

А если говорить о динамике развития таких преступлений?

За последние годы она уверенно прогрессирует, а в некоторых странах возрастает в геометрической прогрессии. По оценкам экспертов Международной организации по миграции число жертв торговли людьми по всему миру неуклонно растет  (по данным американских экспертов оно составляет не менее 700 тысяч ежегодно, по другим экспертным оценкам – 2 и более миллиона человек). Из этого наглядно видны масштабы преступности, связанные с торговлей людьми.

Далеко за примерами ходить не надо. Когда в такой, казалось бы, законопослушной и дисциплинированной с точки зрения соблюдения законодательства стране, как Германия, подводили этим летом некоторые итоги работы Федерального ведомства по уголовным делам, его глава  Йорг Цирке отметил увеличение количества случаев торговли людьми и принуждения к занятию проституцией. В прошлом году по подозрению в совершении подобных преступлений было возбуждено 534 уголовных дела. По сравнению с 2008 годом этот показатель увеличился на 11%. Для сравнения: за прошлый год в России зарегистрировано 94 преступления по статье 127.1, из которых 84 раскрыто (по сравнению с 2008 годом рост на 23 процента). Причем 28 таких преступлений были совершены в составе организованных групп и преступных сообществ.

На чем базируется международное сотрудничество в этой сфере с правовой точки зрения?

Существует целый ряд актов о взаимной правовой помощи и правовых отношениях, в том числе и по уголовным делам между государствами, как в двустороннем, так и в многостороннем формате. К таким актам относятся конвенции, договоры и соглашения, а также протоколы, их дополняющие.

Общеприняты четыре основные формы международного сотрудничества:

экстрадиция; подача и исполнение письменного ходатайства в соответствии с договорами о правовой взаимопомощи с целью выполнения таких действий, как обыск, опрос свидетелей, получение документальных доказательств; запрос, касающийся наличия доказательных фактов или других, связанных с ними вопросов, перед подачей официального письменного ходатайства и запрос о предоставлении такой оперативной помощи, как наблюдение, контролируемые поставки, перехваты и прочее.

Наша страна по вопросам борьбы с торговлей людьми взаимодействует в рамках следующих многосторонних международных договоров:

- Конвенции относительно рабства от 25 сентября 1926 года с изменениями, внесенными Протоколом от 7 декабря 1953 года;

- Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами от 21 марта 1950 года;

- Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года.

Нормы последней устанавливают юрисдикцию государств-участников; взаимную правовую помощь в расследовании, уголовном преследовании и судебном разбирательстве в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией; проведение совместных расследований; использование при расследовании специальных методов, к которым относятся электронное наблюдение или другие формы наблюдения, а также агентурные операции; принятие надлежащих мер, направленных на обеспечение эффективной защиты от вероятной мести или запугивания свидетелей; предоставление помощи и защиты потерпевшим от преступлений; сбор и анализ информации о характере организованной преступности и обмен между государствами-участниками такой информацией.

- Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, в котором закреплено понятие торговли людьми и других, связанных с данным преступлением терминов, в международном праве. Протокол определяет торговлю людьми как осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применением или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо;

- Соглашения между правительствами государств-участников Черноморского экономического сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с преступностью, особенно в ее организованных формах от 2 октября 1998 года;

- Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 года;

- Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 года.

Дмитрий ПЛЕХАНОВ



Просмотров: 431 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024