Главная » 2012»Май»12 » О "Золотом петушке" в Большом театре. Мнение Юрия Агещева.
О "Золотом петушке" в Большом театре. Мнение Юрия Агещева.
07:21
К моему великому сожалению, я должен
признать, что Большой театр ныне все более и более отходит от своих
традиционных ценностей. Если раньше это был флагман нашего русского
национального искусства, то сейчас он превращается в странную
модернистскую «экспериментальную» площадку. Я считаю, это насмешка над
обществом. У нас есть масса экспериментальных театров и студий — это их
удел заниматься чем-то подобным. Я не против экспериментов, в том числе
и в Большом театре. Но если эти эксперименты изначально оскорбляют
миллионы наших граждан, верующих и нашу Церковь, показывая их
карикатурно, то это уже ни в какие ворота не лезет.
Мало того, что спектакль, по оценкам критиков, весьма слабый и не
тянет на уровень Большого театра, так ко всему прочему там идет
чистейшей воды насмешка над Церковью и над государственными символами.
Кирилл Серебренников, автор постановки, по сути слепил некую
модернистскую версию Римского-Корсакова, что уже никак не вписывается в
классические каноны Большого театра. Абсолютный маразм.
Госпожа Новикова, пресс-секретарь Большого театра, сделала весьма
фарисейское заявление о том, что отменить спектакль невозможно,
поскольку они ничего предосудительного не делают — не разжигают розни,
не занимаются призывами к насилию и якобы не пропагандируют порнографию.
Должен весьма с ней не согласиться. Подобное рассуждение слушать из уст
начальника пресс-службы Большого театра — дико и нелепо. В последнее
время Большой театр все более и более превращается в кузницу нигилизма и
искусства, далекого от традиционных ценностей и изначальных целей нести
высокое и светлое. Большой театр — это лицо страны, а в последнее
время что там только не идет, например, постановки французов весьма
сомнительного свойства.
В классическом театре классические постановки должны быть
доминирующими. Но коль скоро там идут современные постановки, то они
должны быть сделаны на очень высоком уровне, очень четко выверены. К
сожалению, сейчас Большой театр превращается в экспериментальное
местечковое кабаре парижского захолустья.
Если раньше каждая постановка Большого театра была событием, то
сейчас под видом внесения туда «новых форм» и внедрения модернистских
постановок вносятся постановки, далекие от уровня Большого театра и
далекие в принципе от искусства. Когда при этом задеваются еще и наши
фундаментальные ценности, мы молчать не можем и не будем. Я очень рад,
что у наших людей начинает пробуждаться гражданская позиция.
Коль скоро Кирилл Серебренников берется за современные обработки
Римского-Корсакова, то пусть он вначале потренируется в сельском клубе.
Его постановки никак не подходят для уровня Большого театра.
Специально для Мнений.ру
Агещев Юрий Николаевич
Российский
церковный и общественный деятель, публицист, координатор и один из
старейших членов Совета Союза Православных Братств; родился в Москве в
1957 г. в семье верующих православных людей; его дед служил
протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых
на Соколе в Москве; в советские годы был активным участником
бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой
среде под именем "Хелп"; в конце 80-х трудился церковным администратором
в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы; с 1991 г. на протяжении
более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой
Троицы в Листах, что на Сретенке; активно помогая в деле восстановления
храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по
восстановлению трех иконостасов; в начале 90-х работал в отделе внешних
церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал;
являлся советником по церковным вопросам депутата Государственной Думы
РФ - Николая Курьяновича; последовательно защищает интересы Русской
Православной Церкви и Русского народа, выступает горячим сторонником
объединения Русской Церкви, поддерживает активную православную
миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи,
участвует практически во всех значимых уличных акциях
православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с
представителями поместных Православных Церквей и православных народов;
никогда не скрывал, что является - Русским Православным Националистом;
награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II
золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского. За вклад
в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и
Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх
Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева,
координатора СПБ и братчика СПХ, серебряной медалью во имя Святого
Апостола Иакова; автор многочисленных статей на церковные и
общественно-политические темы; в частности, печатался в газетах "Труд",
"Независимая газета", "Русский вестник", журнале "Русский Дом", в
сербском журнале "Свети Гора", церковной прессе Русской Православной
Церкви Заграницей (США) и др. Инициатор, организатор и участник многих
острых дискуссий в телепередачах "Времечко", "Максимум", "Слушается
дело", "Профессия - репортер" и др. Комментарии Юрия Агещева появляются
на лентах ведущих светских и религиозных информационных агентств, в том
числе в "Интерфаксе" и на "Русской линии".
К моему великому сожалению, я должен признать, что Большой театр ныне все более и более отходит от своих традиционных ценностей. Если раньше это был флагман нашего русского национального искусства, то сейчас он превращается в странную модернистскую «экспериментальную» площадку. Я считаю, это насмешка над обществом. У нас есть масса экспериментальных театров и студий — это их удел заниматься чем-то подобным. Я не против экспериментов, в том числе и в Большом театре. Но если эти эксперименты изначально оскорбляют миллионы наших граждан, верующих и нашу Церковь, показывая их карикатурно, то это уже ни в какие ворота не лезет.
Мало того, что спектакль, по оценкам критиков, весьма слабый и не тянет на уровень Большого театра, так ко всему прочему там идет чистейшей воды насмешка над Церковью и над государственными символами. Кирилл Серебренников, автор постановки, по сути слепил некую модернистскую версию Римского-Корсакова, что уже никак не вписывается в классические каноны Большого театра. Абсолютный маразм.
Госпожа Новикова, пресс-секретарь Большого театра, сделала весьма фарисейское заявление о том, что отменить спектакль невозможно, поскольку они ничего предосудительного не делают — не разжигают розни, не занимаются призывами к насилию и якобы не пропагандируют порнографию. Должен весьма с ней не согласиться. Подобное рассуждение слушать из уст начальника пресс-службы Большого театра — дико и нелепо. В последнее время Большой театр все более и более превращается в кузницу нигилизма и искусства, далекого от традиционных ценностей и изначальных целей нести высокое и светлое. Большой театр — это лицо страны, а в последнее время что там только не идет, например, постановки французов весьма сомнительного свойства.
В классическом театре классические постановки должны быть доминирующими. Но коль скоро там идут современные постановки, то они должны быть сделаны на очень высоком уровне, очень четко выверены. К сожалению, сейчас Большой театр превращается в экспериментальное местечковое кабаре парижского захолустья.
Если раньше каждая постановка Большого театра была событием, то сейчас под видом внесения туда «новых форм» и внедрения модернистских постановок вносятся постановки, далекие от уровня Большого театра и далекие в принципе от искусства. Когда при этом задеваются еще и наши фундаментальные ценности, мы молчать не можем и не будем. Я очень рад, что у наших людей начинает пробуждаться гражданская позиция.
Коль скоро Кирилл Серебренников берется за современные обработки Римского-Корсакова, то пусть он вначале потренируется в сельском клубе. Его постановки никак не подходят для уровня Большого театра.