Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2012 » Май » 12 » О "Золотом петушке" в Большом театре. Мнение Юрия Агещева.
О "Золотом петушке" в Большом театре. Мнение Юрия Агещева.
07:21

Агещев Юрий Николаевич

К моему великому сожалению, я должен признать, что Большой театр ныне все более и более отходит от своих традиционных ценностей. Если раньше это был флагман нашего русского национального искусства, то сейчас он превращается в странную модернистскую «экспериментальную» площадку. Я считаю, это насмешка над обществом. У нас есть масса экспериментальных театров и студий — это их удел заниматься чем-то подобным. Я не против экспериментов, в том числе и в Большом театре. Но если эти эксперименты изначально оскорбляют миллионы наших граждан, верующих и нашу Церковь, показывая их карикатурно, то это уже ни в какие ворота не лезет.

Мало того, что спектакль, по оценкам критиков, весьма слабый и не тянет на уровень Большого театра, так ко всему прочему там идет чистейшей воды насмешка над Церковью и над государственными символами. Кирилл Серебренников, автор постановки, по сути слепил некую модернистскую версию Римского-Корсакова, что уже никак не вписывается в классические каноны Большого театра. Абсолютный маразм.

Госпожа Новикова, пресс-секретарь Большого театра, сделала весьма фарисейское заявление о том, что отменить спектакль невозможно, поскольку они ничего предосудительного не делают — не разжигают розни, не занимаются призывами к насилию и якобы не пропагандируют порнографию. Должен весьма с ней не согласиться. Подобное рассуждение слушать из уст начальника пресс-службы Большого театра — дико и нелепо. В последнее время Большой театр все более и более превращается в кузницу нигилизма и искусства, далекого от традиционных ценностей и изначальных целей нести высокое и светлое. Большой театр — это лицо страны, а в последнее время что там только не идет, например, постановки французов весьма сомнительного свойства.

В классическом театре классические постановки должны быть доминирующими. Но коль скоро там идут современные постановки, то они должны быть сделаны на очень высоком уровне, очень четко выверены. К сожалению, сейчас Большой театр превращается в экспериментальное местечковое кабаре парижского захолустья.

Если раньше каждая постановка Большого театра была событием, то сейчас под видом внесения туда «новых форм» и внедрения модернистских постановок вносятся постановки, далекие от уровня Большого театра и далекие в принципе от искусства. Когда при этом задеваются еще и наши фундаментальные ценности, мы молчать не можем и не будем. Я очень рад, что у наших людей начинает пробуждаться гражданская позиция.

Коль скоро Кирилл Серебренников берется за современные обработки Римского-Корсакова, то пусть он вначале потренируется в сельском клубе. Его постановки никак не подходят для уровня Большого театра. 


Специально для Мнений.ру

Агещев Юрий Николаевич

Российский церковный и общественный деятель, публицист, координатор и один из старейших членов Совета Союза Православных Братств; родился в Москве в 1957 г. в семье верующих православных людей; его дед служил протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых на Соколе в Москве; в советские годы был активным участником бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой среде под именем "Хелп"; в конце 80-х трудился церковным администратором в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы; с 1991 г. на протяжении более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах, что на Сретенке; активно помогая в деле восстановления храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по восстановлению трех иконостасов; в начале 90-х работал в отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал; являлся советником по церковным вопросам депутата Государственной Думы РФ - Николая Курьяновича; последовательно защищает интересы Русской Православной Церкви и Русского народа, выступает горячим сторонником объединения Русской Церкви, поддерживает активную православную миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи, участвует практически во всех значимых уличных акциях православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с представителями поместных Православных Церквей и православных народов; никогда не скрывал, что является - Русским Православным Националистом; награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского. За вклад в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева, координатора СПБ и братчика СПХ, серебряной медалью во имя Святого Апостола Иакова; автор многочисленных статей на церковные и общественно-политические темы; в частности, печатался в газетах "Труд", "Независимая газета", "Русский вестник", журнале "Русский Дом", в сербском журнале "Свети Гора", церковной прессе Русской Православной Церкви Заграницей (США) и др. Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах "Времечко", "Максимум", "Слушается дело", "Профессия - репортер" и др. Комментарии Юрия Агещева появляются на лентах ведущих светских и религиозных информационных агентств, в том числе в "Интерфаксе" и на "Русской линии".

Источник: VIPERSON.RU



Просмотров: 565 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz