Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 492
Главная » 2012 » Май » 10 » Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированно
Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированно
19:28

Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
   
   Председателю Синодальной
   библейско-богословской комиссии,
   митрополиту Волоколамскому Илариону
   
   Председателю Комиссии Межсоборного присутствия
   по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества,
   митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию
   
   Членам Межсоборного присутствия РПЦ
   
   Председателю Синодального отдела
   по взаимоотношениям Церкви и общества,
   протоиерею Всеволоду Чаплину


   
   Создание в России информационного общества и перевод всей жизни человека в электронную форму продолжает волновать православную общественность. Сотни тысяч православных верующих отказываются от применения документов и способов учета, основанных на использовании идентификаторов личности, штрихового кодирования информации, личных кодов, микрочипов (медицинские полисы, социальные карты, СНИЛС). Тысячи граждан отказываются от получения паспорта гражданина РФ и вынужденно проживают с паспортами СССР и «Свидетельствами об удостоверении тождественности лица, изображенного на фотографии».

   Дискриминация верующих
   Различные государственные ведомства незаконно отказывают таким людям в медицинской помощи, выплате и назначении пенсий, пособий, дотаций, льготных лекарствах, бесплатном проезде на городском транспорте. Граждане не могут распорядиться своей собственностью, получить водительские права.
   Многие из них – пенсионеры, инвалиды, прошедшие Великую Отечественную войну, блокадники, Ветераны труда. Граждане России, имеющие заслуги перед государством и награды, находятся в худшем положении, чем уголовные преступники, которым в местах лишения свободы оказывается медицинская помощь и обеспечиваются элементарные жизненные условия.
   Молодые люди из-за отказа по религиозным убеждениям от новых документов не могут устроиться на работу и поступить в учебные заведения. (По данным общественных организаций только зафиксированных фактов нарушения прав граждан – 9 тысяч. Реально нарушений значительно больше).
   
   Позиция Русской Православной Церкви
   Русская Православная Церковь на протяжении многих лет в своих официальных документах говорит о недопустимости дискриминации верующих в связи с отказом от электронной идентификации личности. Об этом говорится в: Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года; Посланиях Архиерейского Собора 2004 г. к Президентам России и Украины; Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года; выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г.; Определении Освященного Архиерейского Собора-2008 Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»; «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (приняты на Архиерейском Соборе-2008 г.); обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в РФ от 28 июля 2009 г.; Разъяснении Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан от 6 июля 2010 г.; Докладе Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе-2011 г.; в Определении Архиерейского Собора-2011 г.; в Разъяснениях Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по внедрению универсальных электронных карт.
   Церковь, не отрицая необходимости учета государством граждан, тем не менее предупреждает, что существует реальная опасность, напрямую связанная с нововведениями. Вместе с рядом технических преимуществ, создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таят в себе немало опасностей. Возрастает зависимость человека от неизбежных технических сбоев, ошибок, халатности персонала или вмешательства злоумышленников. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободам личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.
   Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу. Церковь настаивает на исключительной добровольности участия людей в новых формах идентификации личности.
   Церковь четко выражает свою позицию о необходимости соблюдения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным убеждениям от получения паспорта гражданина РФ и проживающих с паспортами образца 1974 г. и со «Свидетельствами об удостоверении тождественности лица, изображенного на фотографии».
   В ответ на обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу ГУ-УПФР в Краснохолмском районе Тверской области по вопросу назначения пенсий и других социальных выплат гражданам, не получающим по религиозным убеждениям паспорт гражданина РФ, 9.06.2011 г. дано Разъяснение Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина.
   Это документ, в котором заявлена позиция РПЦ по сложной с правовой и духовной точки зрения проблеме.
   Давая оценку сложившейся ситуации, когда в результате действия многих ведомств сотни тысяч верующих граждан лишены возможности получения пенсий, пособий, медицинской помощи и других прав. Церковь призывает объективно и беспристрастно рассмотреть аргументацию граждан, составляющих значительную часть населения, и напоминает чиновникам, что паспорт гражданина СССР является действующим документом, дающим основания для назначения человеку заслуженной пенсии и других выплат. Пенсионному ведомству также напоминается, что «Свидетельство, удостоверяющее тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографии», является одним из документов, удостоверяющих личность человека. Этот документ выдается нотариусом на основании Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (от 11 февраля 1993 г. № 4462-I).
   Законность и обоснованность такой позиции Русской Православной Церкви подтверждена судебным решением Краснохолмского района Тверской области от 11 мая 2011 г.
   Во многих случаях суды принимают положительные для граждан решения и обязывают пенсионные и другие ведомства выплачивать пенсии, оказывать медицинскую помощь, обеспечивать другие законные права граждан.
   
   Государственные ведомства прикрывают дискриминацию граждан устаревшим документом Церкви
   Государственные ведомства, занявшие незаконную позицию целенаправленной негласной дискриминации граждан, полностью игнорируют все официальные документы Церкви: Определения Архиерейских Соборов, Обращения Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в РФ, Разъяснения и обращения Русской Православной Церкви к властям, включая документы 2010-2011 г.г.
   Все указанные документы намеренно подменяются Решением VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 г.
   Минздравсоцразвития РФ, ФМС, налоговые органы и другие при нарушении конституционных прав граждан используют в качестве единственного аргумента это Решение. Применяя этот документ одиннадцатилетней давности универсально к любым ситуациям, чиновники игнорируют тот факт, что Решение принималось по узкой проблеме ИНН в самом начальном периоде использования электронных технологий.
   
   Чиновники присваивают себе право регламентировать духовную жизнь верующих
   Намеренно умалчивая о решениях Архиерейских Соборов и Синода РПЦ, обращении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в РФ, чиновники во многих отказах, ссылаясь на Решение VII Пленума Синодальной Богословской комиссии 2001 г., открыто утверждают, что использование идентификаторов, штрихового кодирования информации, присвоение личных кодов не оскорбляет религиозные чувства верующих и не нарушает их религиозные убеждения или, что непринятия электронных технологий не являются вопросами исповедания веры. Такое вмешательство светских властей в религиозную жизнь граждан нарушает само конституционное право человека иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
   
   Необходима новая оценка проблемы автоматической идентификации граждан с учетом всех аспектов жизни человека и общества
   Идентификатор заменяет имя человека

   За одиннадцать лет ситуация кардинально изменилась, жизнь требует новой оценки проблемы соблюдения прав и свобод граждан в создаваемом информационном обществе.
   СНИЛС является единым пожизненным идентификатором личности, реальным аналогом имени во всех социальных и других правоотношениях гражданина с государством и коммерческими структурами.
   Если при введении ИНН идентификатор использовался локально, то в настоящее время значение идентификатора изменилось коренным образом. Верующие граждане возражают против присвоения им кодов и идентификационных номеров, наличие которых становится обязательным во всех сферах социальной жизни. Вводится единый идентификатор личности СНИЛС, который присваивается человеку единожды и пожизненно. Именно СНИЛС является главным ключом доступа во все социальные и другие базы данных. Наличие СНИЛС уже является обязательным условием получения социальных государственных услуг: пенсий, пособий, материнского капитала, др. В федеральном законодательстве (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ; Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие) закреплены положения об обязательном указании СНИЛС при получении пенсий, пособий, медицинской помощи, лекарств, материнского капитала, при устройстве на работу.
   Человек, отказавшийся по религиозным или иным убеждениям от присвоения СНИЛС, автоматически лишается всех своих конституционных прав. Тысячи граждан из-за отказа от СНИЛС в настоящее время лишены пенсий, пособий, дотаций, других видов социальной поддержки. Такое положение дает основания полагать, что СНИЛС в правоотношениях гражданина с государством уже фактически заменил имя. С развитием автоматизированного учета имя человека будет приобретать все более второстепенный характер, поскольку все электронные системы построены на применении цифровых идентификаторов.
   
   Бедственное положение верующих используется деструктивными силами
   Для православных верующих невозможно отказаться от имени, данного при Крещении, поэтому люди лишаются пенсии, медицинской помощи и других жизненно необходимых благ, но не соглашаются на присвоение СНИЛС и других идентификаторов. К сожалению, лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. В большей части люди, получив отказ ведомства в назначении пенсии, в медицинской помощи, смиряются и предпочитают терпеть. В России появляется целый слой граждан, выброшенных из всех сфер социальной, общественной, политической жизни общества. Оставаясь без средств к существованию, помощи врачей, лекарств, возможности распорядиться собственностью, многие верующие впадают в уныние, уходят из Церкви. Именно такие бедствующие люди легко подпадают под влияние и используются антицерковными деструктивными силами, заинтересованными в расколах и нападках на Русскую Православную Церковь. Эту категорию обиженных властью людей могут использовать в политических целях силы, заинтересованные в расшатывании ситуации в стране.
   
   Угроза информационной безопасности человека
   Формируются базы персональных данных, накапливающие информацию обо всех сторонах жизни человека. Принятый в 2010 г. Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вводящий универсальную электронную карту, послужил началом тотального сбора персональных данных и личной конфиденциальной информации о каждом человеке. Именно с принятием ФЗ № 210 заработал и ФЗ № 152 «О персональных данных», на основании которого все организации – операторы требуют подписания бланка «Согласия на обработку персональных данных». Такие «Согласия» собирают по месту работы, учебы, в школах и детских садах, в медицинских учреждениях, библиотеках и других организациях. Формируемые различными операторами базы данных не имеют реальной защиты и могут быть использованы в криминальных целях. Огромное количество людей не желает давать такое согласие. Позиция граждан основана на положениях статей 23, 24 Конституции РФ.
   В соответствии с п. 3 статьи 3 ФЗ № 152 «персональные данные» – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
    «Обработка» включает в себя любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
   Наибольшее количество информации будет концентрироваться в ОАО «Универсальная электронная карта», учрежденного банками: Сбербанк, «Уралсиб» и «АК Барс», которые уже не являются государственными структурами. Это коммерческие образования с участием иностранного капитала. В ближайшее время в число акционеров ОАО «УЭК» войдут наднациональные финансовые гиганты – международные платежные системы MasterCard и Visa.
   Наднациональные банковские структуры в ближайшее время будут обладать самой полной информацией обо всех сторонах жизни каждого человека.
   Федеральным законом № 152 операторам предоставлено право любых действий с нашими персональными данными. Давая согласие на обработку своих персональных данных, человек добровольно соглашается на совершение операторами любых действий и манипуляций со своей, в том числе, и конфиденциальной информацией.
   Самый крупный оператор – ОАО «Универсальная электронная карта» – создает глобальную базу персональных данных на каждого человека и все население России. Банки, имея всю информацию о человеке и являясь единственной организацией, предоставляющей все государственные услуги, получают над нами полную власть. Государственные услуги предоставляются только при наличии «Согласия на обработку персональных данных».
   
   Информационная безопасность России под угрозой
   В обществе назревает протест против самой концепции электронного государства, электронного населения и электронного правительства. Поспешная модернизация, проводимая по инициативе и при финансировании Евросоюза, под техническим руководством США и с использованием иностранного оборудования, ставит информационную безопасность России под угрозу.
   Сегодня Россия значительно отстает от мировых нанотехнологических лидеров – США, Японии, стран Евросоюза. Ее доля в числе международных нанотехнологических патентов составляет менее 0,2%... …Россия более чем в 10 раз уступает США по числу нанотехнологических центров. ...В результате потребность отечественного рынка в нанотехнологической продукции во многих социально значимых сферах (медицина, экология, ЖКХ и др.) значительно, в десятки раз превышает объемы ее реального производства. («Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года», источник: Правовой сайт «Консультант плюс», http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106174#4FD1CA28A928BE0D3FAB37C5F522E019).
   Проект «Государство для граждан», охватывающий территорию от Балтийского моря до Тихого океана, осуществлялся в течение 2 лет. Евросоюз выделил на его реализацию 2 миллиона евро. Реализацию проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляют иностранные компании, финансирует тот же Евросоюз, выделивший на проект еще 2 миллиона ЕВРО. Все техническое оснащение коммуникационных систем – тоже иностранное. У граждан России возникают обоснованные вопросы, что будет с информационной безопасностью России, когда электронный документооборот и работа всех государственных органов и ведомств в электронной форме будет полностью прозрачна для других государств, в том числе, недружественных нашей стране?
   Об угрозах и непредсказуемых последствиях перехода на электронный способ взаимодействия органов государственной власти предупреждают российские специалисты: «…СУБД (системы управления базами данных) – ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и так далее – все это контролируют СУБД. А какие СУБД используются в нашей стране сейчас? Опять же западные. Их приверженцы говорят, что в западных разработках хорошая криптография, т.е. шифрование передачи данных. Это так. Но так называемая проблема «стеганографии» (скрытая передача информации) почему-то умалчивается. Т.е. люди не думают, что зашифрованная информация может быть помимо адреса назначения отправлена еще на некий другой ip-адрес, отследить который невозможно. И запрограммировано это может быть в любом закрытом ПО (программном обеспечении). В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные ОС (операционные системы) и СУБД, исходные коды которых известны только разработчикам. И никто, никакая правоохранительная система не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «черные ящики». Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО. Как это было сделано? Ошибка? Закладка? Попробуй, докажи обратное. Так, что на кону сейчас стоит информационная безопасность России» (Заместитель председателя Фонда социального страхования РФ, доктор технических наук, академик РАЕН Ковалевский С.С., интервью «Российской газете» от 28 декабря 2007 года).
   
   Государственное управление переводится на коммерческую основу, государство подменяется банками
   С принятием в 2010 году Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФЗ № 152 «О персональных данных» ликвидируются конституционные принципы отношений гражданина с государством. Деятельность власти переводится на коммерческую основу.
   Конституционные обязанности власти превращены в платные электронные услуги, порядок получения которых будет устанавливаться хозяевами информационно-коммуникационных систем, они же будут получать доходы от населения.
   Демонтаж управленческой функции государства и перевод государственного управления на коммерческую основу был открыто провозглашен еще в «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года № 32:
   «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка.
   При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг...».
   После «ухода государства с рынка» все граждане России будут переданы как «электронное население» владельцам коммуникационных систем и баз данных, а Правительство, как и запланировано, передаст свои конституционные полномочия собственникам систем. Эти коммерческие, наднациональные структуры уже не будут иметь никаких конституционных обязанностей перед гражданами РФ. Собственник информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) может счесть, что самой удобной для него формой идентификации личности является микрочип, вживленный в тело человека. Такие методы уже применяются в некоторых странах. Всем «клиентам» и будет предложена эта «форма учета персональных данных». Правовой основой обеспечения права на медицинскую помощь, образование, социальную защиту и других прав будет гражданско-правовой договор «об оказании платной услуги». Оплатил услугу, выполнил требования договора о вживлении микрочипа, предложенные собственником системы – сможешь осуществить свое право. Не уплатил или не согласился с условиями договора – медицинские, социальные и другие услуги не получишь.
   
   Правовая подготовка чипизации населения
   Чтобы данное утверждение не показалось фантастикой, приведем выдержку из «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (далее − Стратегия). Первый этап планируется осуществить уже в 2007-2011 годах.
   Сроки реализации Стратегии:
   первый этап – 2007-2011 гг.
   второй этап – 2012-2015 гг.
   третий этап – 2016-2025 гг.
   Раздел 3. Основные цели и задачи Стратегии
   «…Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.
   Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
   Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми.
   Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения…» (Источник: Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации http://www.minprom.gov.ru/docs/order/88, Справочно-правовая система «ГАРАНТ» http://www.garant.ru/prime/20071016/91853.htm).
   Стратегия предусматривает тотальное и, по своей сути, принудительное внедрение наноэлектронных технологий в жизнь каждого человека.
   Многочисленные международные документы откровенно говорят о глобальном информационном обществе, где человек является лишь управляемым извне элементом всемирной электронной системы: Декларация принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии», Окинавская хартия Глобального информационного общества, Тунисское обязательство, принятое на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества, Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации средств информационно-коммуникационных технологий в человеческое тело» от 2005 года (Дипломатический вестник, 2000, №8; Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R, 12 декабря 2003 года; Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/7-R, 15 ноября 2005 года, Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6 (Rev.1)-R, 15 ноября 2005 года).
   Выдержки из Заключения №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях наглядно показывают окончательные цели глобализации и построения информационного общества:
   «Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток, человеческие личности изменяются до такой степени, что они все более и более превращаются в сетевые личности. Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать и передавать сигналы, разрешающие передвижение, контролирующие привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание (суть) автономии человека. При этом изменится само понятие человеческого достоинства...
   В наших обществах тело – это сырье, которое может быть изменено... Им можно манипулировать, чтобы восстанавливать функции, которые были утрачены или приобретать еще неизвестные функции – о которых можно только догадываться, что они могут существовать... Мы должны иметь дело с обеими технологиями: восстановления способностей и улучшения способностей, путем развития дружественных телу технологий, которые могут развивать и изменять концепцию заботы о теле, возвещая появление "киборгов” – постчеловеческого тела...
   Это "намерение превращения” допускает различные виды научных и технологических действий и открытий. Имплантанты ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в человеческое тело могут играть главную роль в вопросах здравоохранения и могут даже вести к усилению биологических и психических возможностей. Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы...» (http://ec.europa.eu/european_group_ethics/publications/docs/avis20compl_en.pdf).
   По инициативе и при непосредственном участии Евросоюза и других международных организаций принимаются законы, Программы и Стратегии, цель которых превратить Россию и ее население в полигон для опасных, непредсказуемых экспериментов над человеческой природой. Реальные шаги в этом направлении уже предпринимаются.
   Общественной Палатой Российской Федерации и Благотворительным фондом поддержки молодежных инициатив «Мое Поколение» предложен беспрецедентный даже для европейских стран форсайт-проект «Детство–2030» (http://www.detstvo2030.ru/library/534/). Только благодаря активным протестам православной родительской общественности и твердой позиции Русской Православной Церкви рассмотрение данного проекта на Госсовете 27 декабря 2010 г. не состоялось. Однако это не означает отказа от его реализации и самой идеи трансформации человека и человеческого общества.
   Выдержки из проекта откровенно демонстрируют античеловеческую и анти-Божественную сущность предлагаемых инноваций.
   
   Информация с сайта Форсайт-проекта «Детство-2030», (http://www.detstvo2030.ru/library/534/):
   Будущее определяют технологии:
   2018 – виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга…
   2030 – чипизация человека, генная модификация человека
   Чипизация человека. Суть инновации
   Чип – устройство, вживленное человеку, которое посредством нейронных связей соединяется с мозгом. С одной стороны, чипы позволят усиливать способности человека (физические, умственные, эмоциональные), с другой стороны чипы станут «пультом» управления. За счет нейронной связи с мозгом, человек просто подумав о необходимости совершения действия каким-либо механизмом, может им управлять, на чипы будут передаваться информационные потоки, а так же информация о владельце.
   Генные модификации человека. Суть инновации
   Cовокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы. За счет технологий генной модификации станет возможным радикальное изменение физических и интеллектуальных возможностей человека.
   Причем изменения будут возможны как на стадии эмбриона, так и после рождения (http://www.detstvo2030.ru/library/534/).
   Несмотря на провал, тот же проект в настоящее время разрабатывается под другим названием – «Семья-2030».
   Новый проект разрабатывают те же авторы Форсайт-проекта «Детство-2030», цели проекта не изменились, ему лишь пытаются придать новую форму, где в завуалированном виде, под прикрытием православной риторики, закрепляются прежние замыслы. Нас тревожат попытки представить этот проект от имени того же родительского сообщества, выразившего протест первоначальному Форсайту. Еще более опасными представляются попытки втянуть Русскую Православную Церковь в инициаторы и покровители этого антинародного проекта.
   Уже готов 1-й этап нового Форсайт-проекта «Семья-2030». Необходимы усилия общества и Церкви для его остановки.
   В информационном обществе изменится роль и значение Русской Православной Церкви.
   Для наднациональных коммерческих образований Конституция РФ и мнение Церкви не имеет значения.
   Приведенные документы грубо нарушают конституционные права граждан и создают угрозу национальной безопасности.
   Русская Православная Церковь считает недопустимым превращение человека в объект машинного управления и применение технологий, позволяющих внедрять в тело человека электронные устройства.
   Предвидя тенденцию и последствия внедряемых новшеств, Русская Православная Церковь выразила свою позицию в Социальной концепции, принятой еще в 2000 году на Архиерейском Соборе:
   «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и "улучшая” Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их безконтрольного применения, что не может не вызвать у Церкви глубокой пастырской озабоченности. Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как безценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ” (Флп. 3, 14), к достижению совершенства Небесного Отца (Мф. 5, 48) и к обожению, то есть причастию Божественного естества (2 Пет. 1, 4)» (Сборник документов и материалов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Москва, 13-16.08.2000 г., Н.Новгород, 2001, с. 226).
   Для наднациональных банковских структур не будет разницы между Русской Православной Церковью и любым другим общественным, религиозным или светским объединением. Русская Православная Церковь и ее Чада станут лишь клиентами конкретных банков, от которых и будет зависеть их существование в социуме.
   Если все информационные сети окончательно перейдут к наднациональной коммерческой структуре ОАО «Универсальная электронная карта» Конституцию РФ заменят законы рынка. Все отношения с собственниками информационно-коммуникационных систем будут осуществляться по законам рынка на основании гражданско-правового договора, споры будут разрешаться только в суде. Не вызывает сомнения, что для внедрения автоматизированных, электронных способов идентификации человека наднациональными структурами будет применяться принуждение. Модель таких действий апробируется уже сейчас на православных верующих.
   Граждане, сегодня отказывающиеся от использования электронных документов, предостерегают общество от большей опасности – вживления микрочипов в организм человека с целью идентификации личности. Если сегодня не защитить этих людей, завтра в их положении откажутся все, кто не получит УЭК или откажется от вживления микрочипа. Формально, по закону и уверениям чиновников, люди будут иметь право на пенсию, медицинскую помощь и социальную поддержку, но на практике ничего не получат.
   Конституционное право жить в соответствии с религиозными и иными убеждениями не может нарушаться ведомствами в угоду коммерческим организациям, осуществляющим электронный учет.
   Сегодня наше право жить в соответствии с религиозными убеждениями находится в опасности и требует защиты.
   В защите конституционных прав граждан нуждаются не только верующие, но и все здравомыслящие люди, не приемлющие автоматизированный учет своих персональных данных, включение их в базы данных наднациональных банковских структур, использование микрочипов в целях идентификации личности человека.
   Все меры защиты необходимо принять сейчас, пока государство еще контролирует ситуацию, а Русская Православная Церковь является значимым институтом, влияющим на духовную и политическую ситуацию.
   Руководствуясь «Основами учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», статьями 2, 7, 15, 18, 28, 29, 36, 38, 39, 41 Конституции РФ, обращаемся к Священноначалию Русской Православной Церкви за защитой конституционного права граждан жить в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями.
   Мы считаем, что разрешение острых социальных проблем возможно только путем равноправного правового диалога общества, власти и Церкви. Русская Православная Церковь на протяжении всей истории России была силой пробуждающей и мобилизующей лучшие духовные качества народа и власти. Надеемся, что и в настоящее время, когда для России стабильность и здравая политика являются залогом ее дальнейшего существования, Церковь поможет не допустить использование ее чад, подвергающихся дискриминации в качестве управляемой массы, способствующей общей дестабилизации в стране.
   
   Направляем предложения по изменению законодательства и правоприменительной практики.
   
   Предложения

   На современном этапе для прекращения уже имеющейся дискриминации и защиты конституционного права граждан на религиозные и иные убеждения необходимо:
   
   1. Пресечь все недобросовестные манипуляции с Решением VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 г. Недопустимо, чтобы и в дальнейшем данный, устаревший в некоторых аспектах документ Русской Православной Церкви продолжал быть инструментом дискриминации граждан.
   Необходим новый документ с современной оценкой ситуации, с учетом нового значения идентификаторов личности, в первую очередь СНИЛС, являющегося единым ключом доступа ко всем социальным и другим услугам.
   В новом документе просим указать, что выводы Синодальной комиссии 2001 г. были сделаны на начальном этапе формирования электронных способов учета, когда идентификатор еще не являлся единым и сквозным для всех систем. Применение в настоящее время Решения 2001 г. для разрешения вопросов соблюдения прав граждан на социальное обеспечение, медицинскую помощь, реализации других прав является неосновательным и не соответствует позиции Русской Православной Церкви, выраженной в более поздних документах.
   Просим отразить в новом документе, что отказ православных граждан от электронных способов идентификации личности основывается на религиозных убеждениях, право на которые защищается Конституцией РФ (статьи 28, 29).
   Необходимость такого положения диктуется тем, что чиновники в отказах и отписках, вмешиваясь в духовную жизнь человека, пытаются регулировать «неподведомственные» им духовные вопросы.
   Сохранение такой ситуации чревато в будущем тем, что светская власть в лице чиновников и ведомств будет иметь право определять и регулировать правила духовной жизни и принуждать верующих, а возможно и Церковь, следовать этим правилам.
   Только Русская Православная Церковь имеет духовное право и обязанность суждения по таким сложным проблемам. Религиозные чувства верующих представляют собой глубоко внутренние духовные процессы, вмешательство в которые является недопустимым.
   Новый официальный документ с оценкой духовной и социальной сторон проблем автоматизированного учета персональных данных просим направить Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы и ведомствам для принятия мер по прекращению уже имеющей место дискриминации и недопущению в будущем дискриминации лиц, отказавшихся от УЭК.
   
   2. Изменить сложившуюся ситуацию путем конфронтации невозможно. Единственный путь - это использование всех конституционных способов защиты права жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Самое главное направление - изменение законодательства, поскольку именно законы, противоречащие Конституции, или намеренные пробелы в законодательстве дают возможность чиновникам и ведомствам безнаказанно нарушать права граждан. Необходимо принять правовые меры по прекращению дискриминации и обеспечению равенства прав граждан вне зависимости от религиозных и иных убеждений.
   Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, граждане и общественные организации начали направлять Президенту РФ, Правительству РФ и в Государственную Думу обращения о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Безусловно нужно ставить вопрос о пересмотре и многих других законов, нарушающих права граждан. Однако, учитывая реальную политическую обстановку, длительность законодательных процедур, неготовность власти сегодня «дать обратный ход», очевидно, что этот процесс может занять годы.
   Но людям, отказывающимся от электронных документов и технологий, нужно жить сегодня. Им нужны пенсии, дотации, медицинская помощь, дети должны учиться, молодежь работать. В настоящее время права этой категории граждан в законодательстве намеренно не урегулированы. Этим пользуются чиновники.
   Церковь более 10 лет обращается к власти с предложением сохранения для граждан, отказывающихся от автоматизированного учета персональных данных, традиционных способов учета и традиционных документов без использования идентификаторов, личных кодов, штрихового кодирования информации, микрочипов и других электронных устройств, содержащих информацию, недоступную владельцу документа. До настоящего времени законодательных гарантий реализации конституционных прав для граждан, отказавшихся от автоматизированного учета, нет.
   Небольшие оговорки в ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о праве отказа от универсальной электронной карты не подкреплены гарантией получения услуг на основании традиционных документов. Нет гарантий обеспечения конституционных прав граждан, отказавшихся от дачи согласия на обработку персональных данных. Нет гарантий существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета и прав граждан, которые ею пользуются.
   Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, юристы и специалисты православных общественных организаций подготовили предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего учет персональных данных и обеспечение социальных и других прав граждан. В первую очередь, нужны изменения в сфере учета персональных данных.
   
   Предлагается законодательно закрепить:
   - право человека на духовную жизнь;
   - право человека на реализацию своих социальных прав без нарушения права на религиозные и иные убеждения;
   - запрет на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;
   - законодательные гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;
   - гарантии права человека выбрать систему учета данных;
   - запрет дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета;
   - запрет на создание на человека единого файла данных, постоянно обновляющегося в режиме реального времени;
   Предлагается ввести понятия «традиционные символы и способы», которые включают в себя использование имени, фамилии и отчества, даты и места рождения, адреса места жительства при сборе, обработке, учете и защите персональных данных и личной конфиденциальной информации человека и его документов с применением компьютерной техники, но без использования технологий, основанных на цифровой, буквенно-цифровой идентификации, штриховом кодировании, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов.
   
   Предлагается закрепить обязанность органов власти и всех негосударственных организаций, обеспечить финансирование и техническое оснащение традиционных систем учета персональных данных.
   
   Необходимы соответствующие изменения в основных законодательных актах, регулирующих порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, медицинскую помощь, образование, труд и др.
   Цель изменений - закрепление в федеральном законодательстве конкретных положений о функционировании традиционной системы учета данных и традиционных документов для граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование новых электронных и наноэлектронных способов учета и защита конституционных прав граждан, гарантированных статьями 23, 24 Конституции РФ.
   
   Изменения необходимо внести: в Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и другие законы.
   
   3. Учитывая, что Российской Федерацией без всенародного обсуждения ратифицированы международные соглашения и договоры по созданию информационного общества, а на национальном уровне уже приняты Концептуальные акты (Стратегии, Программы, Концепции), предусматривающие обязательность автоматизированного учета персональных данных, возможность внедрения в мозг и тело человека наноэлектронных устройств, православные общественные организации предлагают законодательно закрепить положения в защиту основополагающего права человека на жизнь и личную неприкосновенность:
   
   - запрет на имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;
   - запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от используемой системы сбора;
   - запрет на создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации.
   
   4. Предлагается разработать с участием представителей общественности Федеральный закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации», включить в законопроект конкретные положения:
   - бланк паспорта не должен содержать графу «личный код», идентификационный номер, какие-либо данные, неизвестные, непонятные и недоступные владельцу документа;
   - в бланк паспорта недопустимо включение биометрических данных человека;
   - в бланке паспорта недопустимо использование символики, оскорбляющей чувства верующих любого вероисповедания;
   - бланк паспорта должен иметь графу «национальность», заполняемую по желанию гражданина.
   
   Просим поддержать законодательные инициативы православной общественности
   
   5. Обращаемся к Русской Православной Церкви как к институту, способному повлиять на решения власти. Просим дать духовную оценку проекту «Семья-2030», реализация которого несет угрозу не только жизни и здоровью наших детей, но и посягает на их сознание и душу.
   
   
   О.А. Яковлева (член Московской областной коллегии адвокатов, почетный адвокат России, председатель Союза православных юристов, член Общественного совета «Народного радио»)
   О.В. Леткова (руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС, включающий в себя 30 родительских организаций из разных регионов России))
   В.П. Филимонов (писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств)
   В.Р. Анищенков (председатель Общественного совета «Народного радио», главный редактор «Народного радио»)
   В.Ю. Катасонов (профессор, д.э.н., главный редактор периодического издания «Наше дело»)
   А.Ф. Копылов (публицист, член Союза писателей России, аналитик Войсковой православной миссии)
   И.Я. Медведева (член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России)
   Т.Л. Шишова (член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России)
   Б.А. Безпалько (магистр истории)
   Н.И. Юдина (заместитель председателя Общественного совета «Народного радио», гл. редактор газеты «Новый век»)
   В.Н. Осипов (глава Союза «Христианское Возрождение»)
   К.А. Иванов (адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член Союза православных юристов, главный редактор Правового бюллетеня «Родина православная»)
   И.Ю. Чепурная (адвокат Московской областной палаты адвокатов, член Союза православных юристов)
   Т.М. Богданова (член нотариальной палаты Санкт-Петербурга, член Союза православных юристов)
   Е.А. Грищенко (член Союза православных юристов)
   В.Г. Иванов (адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики, член Союза православных юристов)
   В.И. Чевган (координатор Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», редактор вестника «На страже Православия»)
   
   Приложение:
   1. Таблицы фактов дискриминации
   2. Правовое издание «Нас выбросили на обочину жизни» (автор - О.А. Яковлева)
Источник: газета "Русский вестник".
Просмотров: 316 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz