В среду, 5 октября, Высокопреосвященнейший митрополит
Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской
Зарубежной Церкви, принял в своих покоях диакона Николая Ольховского,
хранителя Курско-Коренной иконы Божией Матери. Отец Николай передал Его
Высокопреосвященству глубокую благодарность митрополита Астанайского и
Казахстанского Александра и архиепископа Курского и Рыльского
Германа, тепло принявших членов делегации Русской Зарубежной Церкви,
сопровождавших святыню. Сотни тысяч богомольцев Митрополичьего округа в
Республике Казахстан и Курской епархии, приложившись к чудотворному
образу, принесли Матери Божией свои радости и горести, свою
благодарность и свои просьбы.
30
сентября, в престольный праздник храма во имя святых мучениц Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии Северо-Западного микрорайона г.
Курска, протоиерей Андрей Иванов, настоятель этой церкви, вручил
архиепископу Берлинскому и Германскому Марку швейную ризу для &nbs
... Читать дальше »
Как сообщает сайт Свято-Троицкой Духовной Семинарии, в
издательстве Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного
универ-ситета вышла монография «Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938
гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной
властью».
Автор монографии – кандидат исторических наук,
старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей
истории РПЦ, доцент кафедры истории Русской Церкви ПСТГУ Андрей
Александрович Кострюков. Исследователям русской эмиграции А.А.
Кострюков известен, как автор книг «Русская Зарубежная Церковь в
первой половине 1920-х гг.» (М.: ПСТГУ, 2007), «Архиепископ Серафим
(Соболев): жизнь, служение, идеология» (М.: Изд-во ФИВ, 2011), а также
нескольких десятков статей по истории России и Русской Церкви.
Настоящая монография продолжает
тему разделения между Московской Патриархией и Зарубежным Синодом,
поднятую в книге А.А. Кострюкова «Русская Зарубежная Церковь в первой
половине 1920-х гг.».
В своем новом исследовании автор рассматривает взаимоотношения
зарубежных архиереев с московской церковной властью, а также анализирует
конфликты Зарубежного Синода с митрополитами Евлогием (Георгиевским) и
Платоном (Рождественским). На основании официальных документов, а
также час
... Читать дальше »
«То, что сегодня происходит в
Отечестве нашем — это великое Божие чудо, потому что в Церковь приходит
все больше и больше людей — несмотря ни на какие политизированные,
идеологизированные социологические опросы, несмотря ни на какие лукавые
вздохи и сожаления о том, что число верующих якобы сокращается, — заявил
Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к участникам братской трапезы в Троице-Сергиевой лавре в день памяти
преподобного Сергия Радонежского. — Несмотря на весь этот блеф,
несмотря на все это лукавство, мы свидетельствуем о реальном возрождении
духовной и религиозной жизни нашего народа».
На малом входе литургии Предстоятель Русской Церкви возвел в сан митрополита восемь архиереев Русской Православной Церкви …
8 октября 2011 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена
Радонежского, всея России чудотворца (1392), Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл в сослужении сонма архипастырей совершил
Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры,
сообщает Патриархия.Ru.
В этот день богослужения совершались и в других храмах Лавры.
Божественную литургию в Троицком соборе возглавил управляющий делами
Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, в
Сергиевском трапезном храме — митрополит Крутицкий и Коломенский
Ювеналий, в Свято-Духовом храме — председатель Отдела внешних церковных
связей митрополит Волоколамский Иларион, в Покровском академическом
храме — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, в храме
преподобного Иоанна Лествичника Московской духовной семинарии —
митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, в Черниговском скиту
Лавры — архиепископ Гомельский и Жлобинский Ар
... Читать дальше »
И святые отцы говорят даже об особой «добродетели
неверования снам» (Блаж. Диадорх, в
«Добротолюбии»). Но иногда они бывают очевидно
правильными.
Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона.
Это было в год раздора митрополита Антония и
митрополита Евлогия. Я уехал из Парижа в Канны; там
служил ежедневно. И однажды вижу сон.
Будто я в каком-то огромном городе. Кажется, в
Москве… Но на самой окраине. Уже нет улиц, а
просто разбросанные кое-где домики… Место
неровное… Глиняные ямы. А далее бурьян и
бесконечное поле. Я оказываюсь в одном таком домике,
скорее, в крестьянской избе. Одет в рясу, без панагии
архиерейской, хотя и знают, что я — архиерей. В избе
человек 10—15. Все исключительно из простонародья.
Ни богатых, ни знатных, ни ученых. Молчат. Двигаются
лениво, точно осенние мухи на окне, перед замерзанием
на зиму… Я не говорю — и не могу говорить: им
не под силу слушать ни обличения, ни назидания, ни вообще
ничего божественного. Душа их так изранена — и
грехами, и бедствиями, и неспособностью подняться из
падения, — что они точно люди с обожженной
кожей, к которо
... Читать дальше »
Если я говорю языками человеческими и
ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая
или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все
тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и
горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто...
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но
любовь из них больше (1 Кор. 13, 1-2, 13).
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Византийская миниатюра
Други наши, сегодня день
преставления святого апостола и евангелиста
Иоанна Богослова и сегодня же день
прославления святителя Тихона — Патриарха
Московского и всея России.
Святая Церковь празднует память апостола и
евангелиста Иоанна Богослова три раза в году, и память о
нем всегда неизменно согревает души наши.