Человек благоговейный особенно благоговеет перед
иконами. Говоря "благоговеет перед иконами", мы подразумеваем, что он
благоговеет перед тем, кто на ней изображен. Если человек, имея
фотографию своего отца, матери, деда, бабушки или брата не может порвать
ее или наступить на нее, то разве не в гораздо большей мере это
относится к иконе! У иеговистов нет икон, и честь, которую мы воздаем
иконам, они считают идолопоклонством.
Как-то раз я спросил одного
иеговиста: "У вас что, в домах нет фотографий?" - "Есть", - ответил он.
"Хорошо, - говорю, - разве мать, когда ее дитя находится в дальней
отлучке, не целует его фотографию?" - "Целует", - говорит иеговист. "А
что она целует: бумагу или свое дитя?" - "Свое дитя", - отвечает он. "Ну
так вот, - говорю, - как она, целуя фотографию своего ребенка, целует
его самого, а не бумагу, так и мы целуем Христа, а не бумагу или доску".
-
Геронда, а если на какой-то доске раньше была икона Христа, Божией
Матери или какого-то святого и краски от времени стерлись, то должны ли
мы все равно ее лобызать?
- Да, конечно! Когда человек с
благоговением и горячей любовью лобызает святые иконы, он как бы
вбирает, впитывает [в себя] краски этих икон, и в нем самом, внутри,
изображаются эти святые. Святые радуются, "отрываясь" от бумаг и
... Читать дальше »
...если мы сами забываем пространства своей
истории, эти площади будут застроены людьми, которые бы хотели, чтобы у
нас вообще не было никакой истории.
Как и изобретатель новой хронологии Николай Александрович Морозов,
какой-то своей дорогой, то ли на Луну, то ли в иные пределы уходил в
Шлиссельбурге и другой «вечник», Герман Александрович Лопатин.
Этот выпускник Петербургского университета
блестяще защитил диссертацию на звание кандидата естественных наук и
уехал за границу, где начал переводить «Капитал» Карла Маркса.
Одновременно с этим, будучи членом Генерального совета Интернационала,
Герман Лопатин вёл борьбу с идеологическим противником Карла Маркса,
бывшим шлиссельбургским узником Михаилом Бакуниным.
В 1884 году Лопатин вернулся в Россию, чтобы убить
досаждавшего революционерам жандармского подполковника Георгия
Порфирьевича Судейкина и воссоздать разгромлённую «Народную волю».
Как и следовало переводчику «Капитала», Герман
Александрович, несмотря на некую склонность к мистицизму, отличался
основательностью. Совершив успешный теракт,
... Читать дальше »