Среди этнических предпосылок раскола особую роль занимает участие во
внутримусульманской борьбе новообращенных мусульман или, на
религиоведческом жаргоне, "конвертов". В настоящее время точная
численность новообращенных мусульман неизвестна. Некоторые
мусульманские лидеры, в частности председатель Совета муфтиев России
Равиль Гайнутдин, говорят о "десятках тысяч русских, принимающих
ислам", православные эксперты полагают, что их численность не превышает
двух-трех тысяч человек, а сами "русские мусульмане", как ни странно, с
ними солидаризируются. Действительно, число активных "русских
мусульман" не превышает нескольких сотен, однако благодаря постоянным
пиар-кампаниям они кажутся большой и влиятельной группировкой.
– Я родился в городе Якиши, недалеко от границы Китая с Россией, в Северной Маньчжурии. В этом городе была православная община, которую окормлял отец Антоний Яков. Впоследствии, во время «культурной революции», он был убит китайскими коммунистами. Можно сказать, что я и родился в церковной ограде. Мои родители работали в храме, выполняли даже послушание старост. Так вот, моя мама просто не успела доехать до больницы и родила меня прямо на ступеньках храма. Когда мне был годик, мои родители, взяв меня и старшего брата, перебрались в Австралию. Там тогда была довольно большая русская община, особенно много людей было собрано вокруг храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кабраматте. Правда, в те годы он еще только строился, и я помню, как мы ходили в старую церковь – маленькую-маленькую церковку. Руководил всем и всеми прекрасный священник – батюшка Ростислав Ган. Его очень уважали и любили. Был он по-настоящему духовным человеком. Под его мудрым пастырским попечением проходили мои первые детские годы.
Эти слова относятся к стрелку роты охраны 115-й комендатуры охраны и
обслуживания управления Черноморского флота в г. Севастополе. Роман
Хотков (так зовут этого парня) окончил Армовирский лингвистический
университет (связь с общественностью), за тем поступил в
Екатеринодарскую семинарии, а после третьего курса, по благословению
правящего архиерея, пошел служить на Черноморский флот.
В статье
обосновывается трехуровневая концепция бытия. Физический, органический и
духовный уровни бытия обнаруживают принципиальную автономию онтологической
конституции. Единство бытия мирового сущего может быть обеспечено только общей
соотнесенностью трех его уровней со сверхбытийным Абсолютом. Наличие этой
онтологической вертикали придает всякому единству внутри мира свободный,
личностный характер.
«Иерархичность
бытия», – мысль не новая, более того, почти всякая онтологическая концепция
сопряжена с фиксированием и определенной концептуализацией неких уровней в
бытии и осмыслением их субординации. Заговаривая об уровнях бытия в контексте
современной отечественной философской традиции, нельзя не вспомнить, что Ф.
Энгельс, например, выделял пять «форм движения материи» – механическую,
физическую, химическую, биологическую и социальную. Эта классификация
онтологических уровней часто и поныне воспроизводится в учебной и научной
философской литературе.
Стоит, однако,
критически оценить правомерность и плодотворность такого деления. Изучаемые
механикой, физикой и химией явления, хотя имеют серьёзные отличительные особенности,
принадлежат всё-таки к одной и той же сфере бытия. Как показывает развитие
науки, перед физикой открываются реальные перспективы единого объяснения и
законов механики макромира, и поведения элементарных частиц, и свойств
гравитации, и законов оптики, и химических превращений, и эволюции Вселенной в
целом (см. напр. [1]). Разница между физическими и химическими процессами
непринципиальна, а вот между неживой и живой природой не существует ни мостика
с плавным переходом, ни возможности раскрытия актуальности их бытия через некий
общий имманентный принцип.
Закончился день, прошла Божественная Литургия в Киево - Печерской Лавре которую служил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 июля 2009 г., расходились Православные паломники, складывали свой «скарб» и собиралось уходить и националистическое отребье из «Конгресса украинских националистов» (КУН) и «Свободы», весь день усердно имитировавшие «возмущение украинского народа» прибытием в Киев Святейшего патриарха Кирилла – выкрикиванием всякой глупой непотребщины. Собирались уходить и казаки «Верного Казачества», стоявшие кордоном между горсткой нацистов, максимум в 50 особей и множеством православных людей, прибывших в Киев на встречу Святейшего Патриарха Кирилла. Один из нацистов, до этого о чем-то «бурно общавшийся с вождями» неожиданно развернулся в сторону казаков и подойдя к цепи попросил пропустить его пройти. Пропустили. Когда нацист оказался среди казаков, кто-то задал ему вопрос: «Что так ? Что за обида на «вождей» ?». Нацист, явно расстроенный, вдруг откровенно, с нескрываемой обидой и что самое удивительное – на чистейшем русском языке заявил: «А что мне с ними ? Завтра вообще не приду сюда ! Пошли они …. !!! Козлы !!! Обещали за участие в пикетировании заплатить по 50 гривен, а заплатили только по 35 !!! Этого и на полкило колбасы не хватит !!! пусть подавятся, жлобы !!!». От такого откровения казаки и сами опешили. Один юный казак, воспитанный с детства на любви к казачеству, вере православной, с нескрываемым удивлением спросил у старших товарищей: «А что, они и в правду за деньги стояли ?», на что ему ответили: «Ты все сам слышал, так они, брат Родину любят !».
27 июля 2009 г. казаки «Верного Казачества», как и многие тысячи православных людей, встречали в Киеве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К встрече Святейшего подготовилась и жалкая горстка нацистов: «Конгресс украинских националистов» (КУН) и «Свобода» (все вместе – не более 50 особей). Собравшись неподалеку от центрального входа в Киево – Печерскую Лавру нацисты в мегафон выкрикивали всякую чушь как в отношении Патриарха Кирилла, так и о «Верном Казачестве» вставшем непреодолимым кордоном между КУНовцами и проходом к Лавре. Казаки, особенно после инцидента, произошедшего на Владимирской горке, где УНСОвцы отведали казачьей нагайки – для нацистов были кем-то вроде «красной тряпки для быка». В сторону «Верного Казачества» летело: «погонники, лампасники, душители демократии, казаки - агенты Москвы» и прочая гадость, на которую не следовало никакой реакции. Что еще больше бесило «расходившихся» нацистов. До приезда Патриарха Кирилла в Киево – Печерскую Лавру оставалось не более получаса, кордон казаков становился все плотнее, а нацисты все озлобленнее и тут, один из «великих ораторов КУНа», багровый от натуги и злости, желая хоть как-то «насолить» казакам, неожиданно для всех запел в мегафон … «Боже – Царя храни …». В мгновение ока, казаки и множество Православных паломников подхватили Гимн и над просторами Днепра, над Киево – Печерской Лаврой неслось прославление Государя – Страстотерпца, как олицетворение величия Православия, любви к Государю, любви к Патриарху !!!
"И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих".
(Евангелие от Матфея, глава 24-11).
Прочёл очередную, третью, книгу "Проект Россия", заставил себя это сделать. Первое впечатление - обманутые ожидания; за новое выдаётся то, что и так давно известно, да к тому же не своё. А в остальном - вздор, путаница, еретические рассуждения о вере христианской, двоящиеся мысли, передёргивание, забалтывание серьезных тем - много шума и + ничего. "Всё ушло в свиток", "Гора родила мышь"+ Интересная подача материала, широкий охват, завораживающий темп не должны сбивать с толку. Это занимательная вещица для околоцерковных простаков и закомплексованных интеллектуалов, которые не годны для "малых дел", но готовы "спасать" всё человечество, присоединившись к тайной секте "избранных". Подготовленным читателям можно пропустить большую часть книги, а начать, примерно с 350 страницы. Этого будет достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о новом опусе играющих в таинственность авторов,- "не надо есть яйцо целиком, чтобы понять, что оно тухлое". Когда авторы пишут о своём: материализме, манипуляции сознанием, потребительской цивилизации, выборных махинациях и тому подобном, получается неплохо. А в других случаях всё валится в кучу, смешиваются понятия, неправильно толкуются термины; публицисты натужно пытаются разъяснить то, чего не понимают, или о чём у них нет достаточных познаний. Чувствуется спешка в исполнении важного "заказа". Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно+ Философы наши "инкогнито" никакие, об их историософии умолчу, что же касается богословских изысканий - тут, как говорится, "хоть всех святых выноси". Нельзя разглагольствовать о Боге, Троице, Спасителе, Церкви, страшном Суде, дотошно прорабатывать Библию не будучи верующим человеком, не имея минимальных знаний (хотя бы Закона Божьего), не обращаясь за советом к духовникам, а уповая на интернет.
1-го августа 1914 года Германия объявила войну России, и началась война. Начало войны было встречено большинством русского народа с воодушевлением: в справедливом характере ее сомневались единицы. Всем казалось, что перед Россией открывается новая страница славы и могущества. Но все случилось с точностью наоборот: великая война была фактически забыта. Даже ее название претерпело унизительные изменения: в начале ее назвали «Отечественной», потом «Германской», потом «Великой», потом обозвали «империалистической», а затем остановились на нейтральной «первой мировой», с неизменным написанием этого названия с маленькой буквы. В течение десятилетий русский народ, с легкой руки «пораженцев»-большевиков, уверяли в том, что характер войны со стороны всех государств-участниц, в том числе и со стороны России, носил «империалистический» характер, а поэтому он был несправедливым, захватническим.
Нечего и говорить, что такие утверждения оскорбительны и несправедливы для России, так как за всю свою историю Россия никогда не вела захватнических, несправедливых войн. Это утверждение полностью относится и к Первой мировой войне. Если посмотреть на предшествующую этой войне эпоху, то мы увидим, что все действия России, начиная от созыва Гаагской конференции по разоружению 1899 года, и заканчивая приказом Императора о приостановке мобилизации в августе 1914, были направлены на предотвращения войны. Причем делалось это, подчас, ценой собственных интересов. Ярким примером этому служит Балканский кризис 1912 года. Что же касается того, что у России были свои геополитические интересы, свои цели и задачи по укреплению своего могущества, в том числе и путем присоединения определенных территорий, то все это совершенно не говорит об «империалистическом характере» этих целей и задач, так они никогда не главенствовали в политике русского правительства и всегда отходили на второй план перед угрозой войны. В России не было ни одного класса, или прослойки стремившихся к захвату чужих рынков сбыта, что является главным в политике империализма. В России все общество стремилось отстоять свою независимость. Даже русский капитал, сыгравший в общем-то в своей недлинной истории, роль позорную и жалкую, не стремился захватить рынок Германии, или Австро-Венгрии, а опять-таки, он стремился не дать германскому и австро-венгерскому капиталам закабалить его, превратить себя в их приказчика.
Для России Первая мировая война была очередной оборонительной войной против агрессии Запада, борьба за возможность являться в будущем великим независимым государством.
Судьба подарила мне встречи с Иваном Афанасьевичем в Ржеве, Твери, Борках. Он дал мне путёвку в литературную жизнь, написав тёплое предисловие к моей первой книжке «Землянка в лесу». Когда Ивана Афанасьевича не стало, встречи с ним стали восприниматься острее, высвечивая детали, о которых я мало задумывался во время тогдашних наших разговоров.
21 июля - 85 лет со дня рождения писателя и публициста Ивана Афанасьевича Васильева
Родился Иван Афанасьевич 21 июля 1924 года в деревне Верховинино на Псковщине. «Название -то ли от верхних овинов, то ли от верховины - высокого места в лесу. Стояла она на взгорье у кромки леса, у слияния двух невзрачных ручейков, которых уже нет, и люди помоложе меня их не знают», - пишет он в повести «Земля русская»
Работать Васильев начал с шестнадцати лет — сначала учителем математики и истории в Шиловской средней школе Ашевского района Калининской области (ныне Бежаницкий район Псковской области). Поступил на заочное отделение Невельского педагогического училища. Вскоре началась война. Воевал Иван Афанасьевич на Калининском фронте, в Закавказье.
Полемика, развернувшаяся в России по поводу ратификации Европейской Социальной Хартии, показала, что в нашем обществе есть силы, способные понимать исходящую от этой Хартии опасность и противостоять этой опасности. Православная общественность смогла, благодаря усилиям «Русской Линии» и через посредство Святейшего Патриарха Кирилла, донести своё неприятие «секспросвета» и антигуманной «ювенальной юстиции» до сведения партии власти.
Теперь, когда со стороны «Единой России» даны определённые обещания, мы можем перейти к вдумчивому наблюдению за событиями и фиксированию фактов, свидетельствующих о выполнении (или невыполнении) этих обещаний. Также очень важно воздействовать на парламентариев для того, чтобы добиться принятия поправок, нейтрализующих вредоносное влияние Хартии на наше законодательство, хотя, в условиях практически полного отсутствия в Госдуме политиков православно-патриотической ориентации, это будет очень непросто.
При этом стоит ещё раз попытаться понять, каковы глубинные причины появления международных правовых актов, подобных скандально известной 11 статье Хартии и «разъяснениям» этой статьи. Ведь эта статья – не первый и, увы, не последний правовой акт, принятый в «постхристианской» Европе и оскорбляющий чувства верующих.