Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2011 » Май » 3 » Игумен Лука (Степанов): «Радоница вмещает в себя Пасхальное торжество»
Игумен Лука (Степанов): «Радоница вмещает в себя Пасхальное торжество»
10:59
Известный священник о сегодняшнем празднике и православном отношении к смерти …
Сегодня православные христиане отмечают особый день поминовения усопших - Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Светлого Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) – девятый день после Пасхи. В этот день совершается особое поминовение усопших, имеющее благочестивое намерение разделить великую радость Пасхи с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил Сам Господь, сойдя во ад с вестью о победе над смертью. Эта весть радостная, отсюда и Радоница, слово древнеславянское, означающее «радующаяся».

Мы попросили рассказать о значении праздника Радоница и православном отношении к смерти заведующего кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятеля Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директора православной гимназии игумена Луку (Степанова)
.

В самом Пасхальном тропаре дважды употребляется слово «смерть», также четыре раза употребляются слова «мертвый» и «гроб», что может наводить ужас на человека неверующего в воскресение мертвых. Очевидно, что христиане давно удивили весь мир, поставив смерть превыше царской цаты (золотой дощечки в виде полумесяца на груди императора, означающей его царское достоинство), выше цаты, украшающей крест на вершинах наших храмов. Всякий любящий Христа не только перестает ужасаться смерти как неизбежного момента расставания со столь дорогим ему видимым миром, но вслед за святителем Лукой (Войно-Ясенецким) может сказать: «Я полюбил страдание», а страдание – это не что иное как приближение к смерти телесной, в том случае если это страдание, скорбь и самая смерть принимается за Христа.


Устанавливая закон смерти «Земля еси, в землю отъидеши» (
Быт. 3,19), Господь установил этот закон и для Самого Себя, пообещав, что «Семя Жены сотрет главу змия» (Быт. 3,15), т.е. определяя и для Себя воплотиться и умереть, как умирают люди, с тем, чтобы воскреснуть из мертвых. Смерть появилась в результате греха, стала необходимой человечеству, а чуждый греха, ибо Он – Богочеловек, удержит и смерть. И вот предназначив смерть не только для людей, ради удержания их от безмерного развития во грехе, установив смерть для Себя, как необходимое Божественное искупление, Господь дарует нам как в отношении к Своему кресту, так и в отношении к нашему кресту, выражающемуся в страданиях и смерти, совсем иное отношение.

Радоница
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Нет такого труда, который не сделала бы легчайшим надежда на грядущее воздаяние», если крестом Христовым в мир пришла истинная жизнь и спасение для человечества, то и нашим страданием и смертью для нас открывается истинная жизнь, которую уже никто не отнимет у нас. После смерти Господь утрет всякую слезу, «идеже несть болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная», только блаженство беспрестанного пребывания в славословии Господу и в лучах славы Его составляет участь во Христе преставившихся.

Поэтому праздник Радоница вмещает в себя Пасхальное торжество в приложении к почившим православным христианам и упование на вечную жизнь со Христом воскресшим тех, кто ныне во гробе, ибо «сущим во гробех живот даровал» Христос. Эта истина, это исполнение обетования и составляют радость поминовения усопших. Поэтому богослужения этого дня не отличаются особыми траурными песнопениями, поскольку песнопения попразднества Пасхи содержат в себе всё необходимое для нашего разумного и благоговейного, исполненного почтения о в вере почивших наших предках. После Божественной литургии в храмах совершается панихида особым чином с акцентом на Пасхальный канон более, чем на слезные и скорбные созерцания, свойственные непасхальному времени. Хотя всякая заупокойная молитва христианина имеет в себе эту надежду на грядущее воскресение, но в Пасхальный период по преимуществу содержанием заупокойного богослужения является возвещение Светлого Христова Воскресения, благовестие миру загробному того, что Бог радует всех живущих.
Источник: Русская народная линия.
Просмотров: 452 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024