Главная » 2011 » Май » 18 » «Николай Второй – искупитель народа своего»
«Николай Второй – искупитель народа своего»
22:06
Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика …
«Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из
пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в
частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а
Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в
издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С
яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная
беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским
мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в
журнале «Русское самосознание» (№14, 2008 г.), но из-за малого тиража
этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии».
Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит,
глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все,
что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3).
Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал
только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера
говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством
князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это
наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено
через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар
Духом Пятидесятницы.
Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного
Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо
коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха,
существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и
достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения.
Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все
«народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15).
«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как
пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону,
а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону
Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую
сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и
аггелам его"» (Мф. 25: 32-34, 41).
Значит, возможны и искупители народов, просители за народ свой, как
просил за жителей Содома и Гоморры Авраам. О таком искупителе и
говориться в Авелиевом пророчестве. Называть это «царебожеским
богохульством, с антихристианским хлыстовским подтекстом» (С.88), не
только кощунственно, но и низменно и цинично. Государь был помазан
Святым Духом на царство и этим получил благодатную сакральную силу не
только царствовать, но и ходатайствовать за народ свой.
Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, а через них и нам: «Дана Мне всякая власть на небесах и на земле» (Мф. 28:18).
Апостол Павел поясняет: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит
всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15: 25-26).
Прп. Иоанн Кронштадский пишет: «Чтобы создать мир, столь великий,
разнообразный и бесконечный, достаточно было Богу лишь сказать слово, - и
все стало во всем дивном порядке и красоте, - "Той рече - и быша, той
повеле - и создаша" (Пс. 32:9);
также точно и разрушить и уничтожить его – дело одного слова; речет - и
не будет, повелит и все разрушится. Для Него вся безмерность миров, их
существование со всем, что в них и на них, как ничто; все люди перед Ним
как саранча, по слову пророка Исайи. "Все стихии, говорит апостол,
сжигаемые - разрушаться, вся земля и дела яже на ней, сгорят" (2 Петр. 3:10).
И мы существуем по долготерпению Божию, простирающемуся на всех
грешных, словесных тварей – на падших ангелов и падший человеческий род.
Нельзя подивиться этому свойству Божию – столь оно велико, кротко,
мудро, спасительно и вместе грозно, страшно по своим последствиям, когда
оно употребляется во зло» (Прп.Иоанн Кронштадский «Христианская
философия». СПб, 1902, с. 95).
Таков наш Царь царствующих и Господь господствующих. Царская власть
Иисуса Христа не отменяет царскую власть у народов и особую сакральную
ответственность за свой народ тех Государей, которые были помазаны
Святым Духом на царство. Царь-Мученик Николай Второй не покинул Россию
во время братоубийственной гражданской войны, грозящей уничтожить страну
и её народ. Его страстотерпческая смерть не просто повторила подвиг
Бориса и Глеба. Смерть Помазанника за свой народ приобрела особый
сакральный смысл и может быть по праву приравнена к искупительному
действу за своих поданных. Государь и на небесах ходатайствовал и
ходатайствует за Святую Русь, как и весь сонм святых в земле Российской
просиявших. Этим они спасли Россию от распада, от полного крушения её
основ, хотя и не могли предотвратить дальнейшие испытания и тяготы. Не
понимать этого, а тем более отрицать искупительный характер гибели
Государя за Россию, не просто слепота, неблагодарность, но и прямое
кощунство над Россией.
Борис Георгиевич Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», специально для «Русской народной линии»