Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 501
Главная » 2011 » Июнь » 20 » Духовные беседы и ответы на вопросы духовных чад. Старец архимандрит Кирилл (Бородин)
Духовные беседы и ответы на вопросы духовных чад. Старец архимандрит Кирилл (Бородин)
18:53
altАрхимандрит Кирилл Бородин (1 января 1930  - 30 апреля 1998 гг.) - выдающийся пастырь Русской Православной Церкви, продолжатель оптинской монашеской традиции, исповедник веры, прошедший советский ГУЛАГ. Господь наделил о. Кирилла многими дарами - исцеления, чудотворения, непрестанной молитвы, прозорливости.

 

Духовник о. Кирилла, старец отец Серафим, сказал ему однажды: «А ты, отец Кирилл, будешь жить в эпоху сатанизма». И когда батюшка спросил: «Когда же эти времена настанут?» - то получил ответ: «А когда снова храмы открывать будут, когда Оптину откроют. И купола будут золотить, а рядом беззакония будут совершаться, сатанизм будет узаконен». Вспоминая эти слова, о. Кирилл с горечью размышлял: «Вот я и дожил до этих времен. Повсюду служители ада: экстрасенсы, астрологи, маги, колдуны, сектанты безнаказанно действуют. В среде церковной вера ослабла. Молящихся осталось мало...» По благословению старцев Псково-Печерского монастыря отец Кирилл мужественно нес подвиг изгнания нечистых духов, проводил отчитки.

 

О причинах, по которым пало человечество в целом и Россия в частности


 Дорогие мои, я особенно не готовился для беседы с вами, поэтому что положил мне Господь на сердце после молитвы, то и скажу. Вы все, наверное, знаете, как появилось зло в нашем мире. Еще до сотворения человека один из высших ангелов - Денница, который был наиболее близок к Богу, прежде чем впасть в гордость и восстать против своего Творца, усомнился в достаточности все го того, что дал Господь Своим творениям. Он захотел сам стать как Бог и даже выше Бога. Так от сомнения родилось безумство гордыни, а от гордыни появилось все зло в мире, но прежде было сомнение.

 

Так и первые люди - Адам и Ева, будучи в райском саду, тоже, прежде чем нарушить заповедь Божию, усомнились в Боге, в Его Благости и Вездесущности, хотя они, пребывая в раю, непосредственно общались с Господом, слыша Его глас! Слышать глас Творца неба и земли! Это непостижимо сейчас для нас - современных людей.

 

У первых людей, как и у Денницы, от сомнения родилась все та же гордыня, совмещенная с желанием постичь совершенство, но без Бога. Господь запретил Адаму и Еве вкушать только от одного дерева в раю, неужели им было недостаточно других? Чем закончилось их сомнение? Вы все прекрасно знаете. Но Всевышний и Человеколюбивый Господь снизошел к нам, грешным, послав на распятие Сына Своего возлюбленного, ибо так возлюбил человека! Господь наш Иисус Христос, воплотившись от Пречистой Девы Марии, дал роду человеческому Благую Весть о спасении. Делами Своими Спаситель исполнил волю Божию - волю Отца Своего, открыв на земле новую эру. Претерпев добровольные страдания и смерть Крестную, Он искупил первородный грех наших прародителей и вновь отверз двери райские для всех людей, желающих спастись. Тридневным Своим Воскресением Он разрушил оковы ада и, ниспослав апостолам Своим Духа Святого - третье Свое лицо, благословил на земле Церковь, которую, по Его же обетованию, врата адовы не одолеют вовек.

 

И вот русский народ, приняв Православие, сподобившись Святого Крещения от равноапостольного Великого Князя Владимира, присоединился к Вселенской Церкви Христовой. Событие это во многом определило как судьбу России, так и судьбу всего мира в целом. Благодаря Православию возникло и окрепло государство Русское, из маленькой земли превратившись в землю великую, занимающую шестую часть суши. Благодаря Православию возникла великая и неповторимая культура русского народа. По-православному, через своих князей и царей, управлялась Великая Русь, но тлетворный ветер богоборчества подул к нам с Запада и, заразив сначала высшие слои общества - аристократию и интеллигенцию, отравил через них и весь народ. На протяжении почти трех столетий основы нашего государства сознательно расшатывались темными силами, которые желали скорейшей погибели православной Руси. Но прежде появилось опять все то же сомнение. Именно сомнение в вере и породило революционные настроения. Результат - 1917 год с последующими кошмарами. Почти вся наша знать (за редким исключением) и интеллигенция своими сомнениями в Боге и в устроении России по образу Божию дали обильную почву для всякого рода духовной нечисти. Не столько «жидомасоны», сколько отравленная сомнениями «элита» нашего общества увлекли Россию в бездну.

 

Итак, мы видим, как на протяжении всей истории человечества зло действует по одному и тому же принципу: сомнение-гордость-падение. Во все времена одинаково!

 

Поэтому, мои дорогие, не будем никогда сомневаться в нашей православной вере! Не пристало нам сомневаться, когда мы, будучи уже чадами Церкви (а Церковь - это Тело Христово), видели столько проявлений Божией милости к нам, грешным, а также неоднократно становились свидетелями стольких чудес Божиих! Но все-таки главное чудо - это то, что, несмотря на всю «мясорубку» XX столетия, Церковь Православная выстояла и вера на Руси сохранилась. Это разве не чудо? И какие могут быть сомнения!

 В многострадальном русском народе еще теплится искорка веры, веры истинной, апостольской - Веры Православной. Я часто бывал во многих странах Европы, где не однократно общался с западными людьми. И могу сказать точно: нигде нет такого стремления ко Христу, к истине и к духовному подвигу, как в России. Нигде! Да и количество самих православных на Западе несравнимо мало. Какая там паства, я знаю не на словах. Например, в Исландии православных можно по пальцам пересчитать. Во Франции или Германии их, может, и побольше, но и те - или эмигранты, или потомки эмигрантов из России. Пусть Россия сейчас нищенская, но хоть по-нищенски, да всегда подаст. А там, на Западе, каждый сам за себя и никому ни до кого нет дела. Отбери у них их мнимое и временное благосостояние, и они будут нисколько не лучше нынешних русских, а даже еще и хуже. Вы думаете, что только здесь так пьют и воруют? На Западе духовной грязи гораздо больше. Только там все вы глядит «покультурнее», чем у нас. Почему я так уверенно говорю? Потому что у меня много духовных чад, которые разбросаны по всему миру - от Берлина до Токио.

 

Кроме России во всем мире некому больше нести хоругвь Православия. Каждый день от всего сердца молитесь о спасении России. Русский народ обогатил Вселенскую Православную Церковь великим сонмом святых: преподобных, бессеребренников, святителей, блаженных, праведников, мучеников, страстотерпцев, обогатил также и многими благочестивыми традициями. Одна из самых ценных добродетелей в русском народе - это умение терпеть. За великое терпение бывает от Господа и великая награда. Сколько раз Русь переживала страшные потрясения, но вопреки всему благодаря своему терпению и вере не раз восставала из праха. Дай Бог, восстанет и сейчас!

 

О "царских" останках


altАрхимандрита Кирилла неоднократно спрашивали его мнение на те или иные исторические и политические темы, поскольку он не только обладал обширными знаниями в богословии и различных областях науки, но и, работая со многими архивными материалами за границей, был сведущ в светской истории, а также в современной политике. Но для нас главное то, что отец Кирилл, будучи человеком молитвы, имел дар видеть истинный смысл происходящих событий. На конкретные вопросы он отвечал также конкретно, зачастую удивляя вопрошающего четкостью формулировки. Если старец на что-либо не давал ответа, то это означало, что он не считал нужным об этом говорить. Без молитвы он ничего не делал. Когда же отец Кирилл был в чем-то не уверен, то всегда добавлял «возможно», «скорее всего» или «не знаю». На волнующий всех почитателей мученического подвига Царской Семьи вопрос об обретенных в 1991 году предполагаемых «екатеринбургских останках» старец отвечал всегда четко, словно произносил откровение свыше:

 

- Мощи Святых Царственных Мучеников были уничтожены в 1918 году на Ганиной яме. Никаких «царских останков» нет, за исключением того, что нашел в 1919 году следователь Соколов! Выкопанные под Екатеринбургом в 1991 году останки - это кости других людей, поскольку в тех местах в 1920-е годы проводились массовые расстрелы. Кто-то в угоду определенной политике на «обретении мощей» делал деньги, кто-то - имя, но утверждение о том, что эти кости - останки Царской Семьи, ложное.

 О вере с горчичное зерно

 Была у меня на приеме одна интеллигентная женщина, которая, представившись, сказала, что она - верующая, и даже глубоко верующая, православная христианка. Я переспросил ее: «Так Вы говорите, что у Вас очень сильная вера?» «Да, - ответила женщина, - я глубоко верующий человек». «Хорошо, - согласился я, - если у Вас такая вера, то вон, видите, у меня на окне стоит утюг?» - «Вижу». - «Скажите ему, чтобы он перешел от одного края подоконника на другой». Женщина растерялась и, потупив взор, сказала: «Батюшка, это невозможно!» «Вы же говорили, что вы глубоко верующая, а верующим, матушка, все возможно. Господь сказал, что, если будем иметь веру хотя бы с горчичное зерно и скажем горе сдвинуться, она сдвинется. А Вы, называя себя сильно верующей, утюг не смогли сдвинуть! Я и сам-то веры на половину зерна горчичного не имею...» (И это говорил такой подвижник духа, как старец Кирилл! Какая же тогда вера у нас, грешных?)

Об истинном смирении

 В пору моей молодости, когда я работал в Издательском отделе Московской Патриархии, мне часто приходилось дежурить в патриаршей приемной, выполняя секретарское послушание.

 

Однажды в приемную зашел немного странноватый старичок. Надо сказать, в те годы у пансионеров была мода на спортивные костюмы кальсонного типа с неофициальным названием «Прощай, молодость». Этот странный посетитель был одет именно в такой костюм. На ногах у него были короткие кирзовые сапоги, на голове красовалась бархатная темно-зеленая скуфейка (крестик на которой я не сразу заметил). Мне показалось странным такое сочетание стилей в одежде, но я не придал особого значения этому обстоятельству. Правда, лицо посетителя мне показалось немного знакомым. Я спросил странного старика:

- Вы что, на прием?

 

- Да, - ответил он с грузинским акцентом.

- Тогда Вам придется часа два подождать, поскольку Святейший очень занят.

 - Ничего, ничего, я подожду, - смиренно сказал старичок.

 

Прошло два часа. Старец-грузин, кротко потупив глаза, сидел на стуле и смиренно ожидал. Я связался с Патриархом, и он мне сказал, что очень устал и ему требуется хотя бы один час на то, чтобы отдохнуть.

 

 - Вам придется подождать еще часа полтора, - опасаясь недовольства старика, сказал я. - Его Святейшество очень утомлен. Ему необходим отдых. Но на мое удивление грузин, нисколько не смутившись духом, ответил:

 

- Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо

 человеку, у него ведь тяжелая работа.

 

У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примерно через час я, чувствуя уже некоторую неловкость, сам заговорил со стариком:

 

- Я еще спрошу у Святейшего, может, он примет Вас сейчас?

- Спроси, сынок, спроси дорогой.

 

Я вновь связался с Патриархом - результат тот же.

 

-Вы знаете, ну подождите еще часок. Можете сходить пообедать.

- Да ты, дорогой, не переживай, ты бы сам лучше пообедал, а то смотри, какой худой. В Грузию тебе надо. Мы бы там тебя так откормили, барашков бы наших отведал.

 

- Извините, но я ведь монах, мне мясо нельзя.

- А раз нельзя, тогда кур наших попробуешь.

- Но куры - это тоже мясо.

- Да ты что, дорогой! Куры - мясо? Какое же это мясо? Это куры!

 

Вообще говоря, в мире сейчас только русские монахи не едят мяса, а все остальные - грузинские, румынские, болгарские и отчасти греческие - мясо вкушают. Что поделаешь - немощи человеческие!

 

Поговорив еще немного с очаровательным старичком-грузином, я удалился по делам. Примерно через полчаса я вернулся. Старец продолжал смиренно ожидать патриаршего приема. Взглянув на часы, я понял, что шансов попасть на прием у бедного старичка совсем не осталось.

 

- Вы знаете, - обратился я к смиренному посетителю,

-  Вы уж лучше завтра приходите. Я передам Святейшему, чтобы он Вас первым принял. Простите, что так вышло.

- Спаси тебя Бог, сынок. Я вряд ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефрем Второй заходил...

 

Я чуть было не потерял дар речи, меня словно громом ударило. Неужели!!! Как же я сразу не догадался? Ведь зеленая скуфейка, да на ней еще и крестик! Зеленую скуфейку носят только патриархи! О горе мне! Ведь это же грузинский Патриарх, Его Святейшество Ефрем II .

- Ваше Святейшество, - я бросился к нему под благословение, - да что же Вы сразу-то не сказали? Просидели то сколько времени, да все зазря! Сейчас, сейчас Вас немедленно примут. Эх, что же Вы сразу-то не сказали?!

-Да говорили, что Святейший занят. А как я могу отвлечь от важных дел такого человека, как Патриарх Алексий?

 Какое смирение! Имея высокий сан, вести себя так кротко! Вот это и есть истинное смирение! Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное /Мф. 5:3/. Есть, чему поучиться нашим современным священнослужителям и мирянам.

Источник: сайт "Третий Рим"

Просмотров: 2408 | Добавил: missia | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024